ЛДПР предложила закрыть все частные туристические компании

ЛДПР предложила закрыть все частные туристические компании

Фото: РИА Новости

В ЛДПР выступили с предложением упразднить все частные турфирмы в России. Депутаты полагают, что создание единой государственной туркомпании, деятельность которой будет контролироваться профильным министерством, позволит «избежать ненужных рисков».

«Возможно, необходимо создание Федерального агентства по иностранному туризму. Тем самым мы позволим избежать ненужных рисков, так как на отпуск граждане откладывают средства целый год и испытывают колоссальный стресс, когда оказываются и без денег, и без отдыха», — говорится в сообщении пресс-службы партии.

В середине июля о своей финансовой несостоятельности объявила петербургская фирма «Нева». За границей тогда находилось более 6 тыс. ее клиентов, еще около 17 тыс. человек так и не смогли отправиться на оплаченный отдых.

В начале августа свою финансовую несостоятельность признал «Лабиринт». Отраслевой ассоциации «Турпомощь» пришлось за деньги других туроператоров вернуть домой около 27 тыс. клиентов «Лабиринта». Еще не менее 20 тыс. человек, купивших туры, но так и не воспользовавшихся ими, могут обратиться за компенсациями к его гаранту.

Руководство и «Невы», и «Лабиринта» главной причиной своего краха называло неблагоприятную экономическую ситуацию, отразившуюся на спросе. С начала года продажи упали на четверть, утверждал, к примеру, гендиректор «Невы» Максим Пирогов.

Вскоре о приостановке деятельности объявил еще ряд туроператоров, в том числе «Идеал-тур», «Интаэр», «Нордик стар», «Милана-тур» и «Атлас».

Позднее Следственный комитет возбудил пять уголовных дел по фактам незаконных финансовых операций, которыми занимались туристические компании «Лабиринт», «Роза ветров Мир», «Идеал-тур», «Нева» и «Экспо-тур». 12 августа список пополнился компанией «Нордик стар». Руководители «Лабиринта» и «Идеал-тура» были заочно арестованы.

Сложившаяся ситуация негативно сказалась на продаже туров: в августе они упали, по оценке Ассоциации туроператоров России, на 25%. Однако эксперты полагают, что это временное явление: сейчас потребитель предпочитает покупать туры на ближайшие даты.

Дарья Волкова

Читайте далee…

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика