Чистюхин: страховые компании относились к предупреждениям ЦБ как к некой формальности

Зампред ЦБ Владимир ЧистюхинЗампред ЦБ Владимир Чистюхин заявил, что многие страховые компании относились к предупреждениям регулятора весьма формально, поэтому ограничение лицензии «Росгосстраха» стало квинтэссенцией проведенной Банком России работы.

«Если говорить в целом о рынке, то многие компании перестали слушать регулятора в те годы, когда розничный сегмент моторного страхования, в первую очередь ОСАГО, был убыточным. Еще ФСФР направляла страховщикам свои требования и предложения, как изменить ситуацию. Но, когда у компании убыток, ее сложно заставить что-то делать. Компании ко многим нашим предупреждениям относились как к некой формальности, которую так же формально можно выполнять. Поэтому фактически ограничение лицензии стало квинтэссенцией проведенной работы, не достигшей, к сожалению, того результата, на который мы рассчитывали», — сказал зампред ЦБ в интервью РБК.

Говоря о ситуации с «Росгосстрахом», Чистюхин отметил, что у регулятора были достаточно серьезные претензии к СК. «Это не тот случай, когда мы выбрали крупную жертву и решили на ее примере показать всему рынку серьезность наших намерений. Меры были применены к конкретной компании за конкретные нарушения. У других страховщиков свои проблемы, и мы с ними будем разбираться», — сообщил он.

«Для крупной компании ограничение лицензии — серьезный сигнал. Когда Банк России ограничил действие лицензии «Росгосстраха», компания незамедлительно начала с нами консультации по поводу того, что ей нужно сделать, чтобы исправить ситуацию. Банк России выдвинул требования по улучшению конкретных направлений деятельности в оказании услуг клиентам», — рассказал Чистюхин.

По его словам, «Росгосстрах» будет распространять брошюру, которую подготовила служба Банка России, по защите прав потребителей и миноритарных акционеров под названием «Осаго+» и вручать ее при приобретении полисов. «Это очень важный шаг для повышения финансовой грамотности потребителей», — считает он.

«Росгосстрах» также будет продолжать использовать пятидневный «период охлаждения» по добровольным видам страхования, которые наиболее часто предлагаются при реализации ОСАГО. В течение этого периода страхователь сможет вернуть полис компании и получить уплаченную за него страховую премию.

Кроме того, Чистюхин напомнил, что в будущем санация страховых компаний будет построена по той же модели, что и санация банков.

«Мы планируем поменять законодательство о банкротстве соответствующим образом. В целом процесс санации должен проходить при помощи инвестора, которому будет передаваться портфель и оказываться финансовая поддержка на возвратной основе. Если условия санации будут рыночными, то инвесторы найдутся», — считает зампред Центробанка.

Росгосстрах

«Росгосстрах» – крупнейшая страховая компания России. В группу компаний «Росгосстрах» входят ОАО «Росгосстрах» (головная компания), ООО «Росгосстрах» (основная операционная компания группы), «РГС-Жизнь» (занимается страхованием жизни и негосударственным пенсионным обеспечением), «РГС-Медицина» (обязательное медицинское страхование). 100% акций страховщика принадлежат Данилу Хачатурову и его партнерам.

По объему собранной премии «Росгосстрах» в течение нескольких лет занимает первое место на российском страховом рынке. Объем собранной в 2014 году премии составил 129,9 млрд рублей. Объем выплат составил 55,1 млрд рублей.

Банк России приказом от 26 мая 2015 года № ОД-1155 ограничил действие лицензии на осуществление страхования в части ОСАГО. Приказ вступил в силу 27 мая в 12:00 по московскому времени. Приказом от 08.06.2015 № ОД-1260 Банк России возобновил действие лицензии в связи с устранением обществом нарушений порядка заключения договоров ОСАГО, непосредственно явившихся основанием для ограничения действия лицензии.

Читайте далее…

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика