Форд во Всеволожске спасают от банкротства

Форд во Всеволожске спасают от банкротстваЛенобласть на 3 года снизит для завода «Форд» во Всеволожске налог на имущество — с 2,2% до 1,1%. Соответствующий законопроект внес на рассмотрение регионального ЗакСа врио губернатора Александр Дрозденко.

Документ предусматривает льготы для всех автопроизводителей Ленобласти, однако иных заводов кроме «Форда» в регионе нет. Таким образом, областной закон «О налоге на имущество организаций» правится специально под предприятие во Всеволожске.

«В настоящее время в зоне риска банкротства оказываются многие предприятия автомобильной промышленности. Одной из специфических особенностей автомобильного рынка является необходимость регулярного обновления модельного ряда при поддержании умеренной цены, что обуславливает непрерывную модернизацию заводов и запуск в производство новых моделей автомобилей. Однако на сегодняшний день складывается неблагоприятная ситуация. В связи с чем предлагается установить ограниченный период действия льготы — с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года», — говорится в пояснительной записке.

Там отмечается, что объем розничной продажи легковых автомобилей в Ленинградской области за I квартал 2015 года составил 68,1 % к соответствующему периоду прошлого года. Уменьшение в 2 раза ставки налога на имущество, по замыслу авторов законопроекта, позволит «снизить налоговую нагрузку, которая представляет угрозу финансовой устойчивости предприятий, и направить высвободившиеся средства на дальнейшее развитие и модернизацию».

По данным областного правительства, налоговые поступления в бюджет от автопроизводителей региона (то есть от завода «Форд») и так все последние годы имели тенденцию к сокращению: в 2012 году удалось получить 111,37 млн рублей, в 2013 году — 109,7 млн рублей, в 2014 году — только 89 млн рублей. С учетом налоговой льготы власти Ленобласти надеются остановить падение поступлений и в течение трех лет (с 2016 по 2018 годы) получать в казну по 53 млн рублей ежегодно.

В пресс-службе завода «Форд» порталу dglo.ru отказались комментировать инициативу областных властей. Между тем, события последних месяцев показывают, что ситуация на предприятии далека от благополучной. 2015 год начался с длительных — до 19 января — каникул. Тогда появились сообщения о возможной остановке конвейера на 2 месяца.

В итоге предприятие продолжило работу по сокращенной неделе, отправив при этом в простой около 200 человек. 16 марта на заводе началась забастовка. Основными требованиями стали индексация зарплаты на уровень реальной инфляции, гарантированные выплаты работникам в случае сокращения – от 4 до 18 окладов в зависимости от стажа, и оплата простоя в полном объеме.

Администрация отказалась идти на уступки бастующим и перевела на конвейер офсиных сотрудников, которые ранее работали на производстве. В таких условиях 9 апреля было торжественно запущено производство нового Mondeo.

В июне рабочие обратились с письмом к Александру Дрозденко с просьбой о помощи. По их словам, администрация предприятия постепенно выдавливает сотрудников, находящихся в простое: им компенсируют 2/3 от среднемесячного заработка, и, таким образом, каждый последующий месяц они получают все меньше денег. За последний месяц зарплата, якобы, составила 15 тыс. рублей.

Дрозденко на письмо не ответил. А Государственная инспекция труда в Ленинградской области, проведя внеплановую проверку, не обнаружила нарушений трудового законодательства. «В ходе проведения проверки нарушения в процедуре введения режима рабочего времени и простоя не установлены, таким образом, доводы работников не нашли своего подтверждения», — отметили в ГИТ.

В начале июля на заводе во «Всеволожске» стартовал выпуск новой модели Focus. Однако уже с 20 числа предприятие отправило своих сотрудников в отпуск — до 7 августа. Как заявили dglo.ru в пресс-службе «Форда», остановка конвейера является плановой и ежегодной. При этом там отказались уточнить, является ли данный отпуск для рабочих оплачиваемым.

Активист МПРА, работник завода Антон Лихачев в беседе с dglo.ru, пояснил, что отпуск действительно является плановым и оплачивается в соответствии с трудовым законлдательством. «Когда в декабре на предприятии планируются отпуска, то эти 3 недели изначально закладываются как коллективный отпуск, а оставшуюся неделю каждый рабочий может взять по своему усмотрению», — пояснил он.

Что касается инициативы правительства Ленобласти по налоговым льготам для «Форда», то, по словам Антона Лихачева, любые подобные меры хороши, поскольку способствуют сокращению издержек: «Это здравая идея, хотя и несколько запоздалая».

источник: dglo.ru

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика