Роструд: ситуация с выплатой зарплаты в строительстве ухудшается

Больше всего обращений в Общественную палату по невыплате зарплаты поступило от сотрудников строительных компаний.

Роструд в первой половине 2015 года зафиксировал 45 тыс. нарушений трудового законодательства в строительной отрасли — на 22% больше, чем год назад. Об этом «Известиям» рассказал заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости Михаил Иванков. Между тем за первый месяц работы в Общественной палате «горячей линии» по задержке зарплаты, как рассказал член ОП Владимир Слепак, на нее обратились более 1,5 тыс. человек. Больше всего обращений поступает от сотрудников строительных компаний. В том числе они жалуются на таких гигантов рынка, как Су-155, «Трансстрой», «Транссигналстрой». По словам экспертов, кризис в строительной отрасли не коснулся столицы, но чувствуется в других регионах.

— Роструд фиксирует рост числа нарушений трудового законодательства в строительной сфере, — рассказал «Известиям» заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости Михаил Иванков. — За январь-июнь 2015 года выявлено свыше 45 тыс. нарушений (за аналогичный период прошлого года — чуть более 37 тыс.).

При этом в 2015 году из всех этих нарушений 8,84 тыс. были связаны с оплатой труда. В 2014 году их было 7,48 тыс.

К примеру, в 2015 году в Роструд поступило 478 обращений работников ЗАО «СУ-155» и его филиалов. В результате было проведено 45 проверок. Выявленная задолженность по заработной плате составила почти 11 млн рублей. Всего ГК задолжала 236 своим работниками. Сейчас Су-155 выплатила им более 8 млн рублей. По информации Роструда, за нарушения трудового законодательства работодатель был оштрафован на 714 тыс. рублей.

Как сказано на сайте ГК, это «системообразующий элемент строительной отрасли России с богатейшим опытом выполнения проектов национального масштаба». «Оборот ГК «СУ-155» за 2013 год составил 114,2 млрд рублей, — говорится на сайте ГК. — Ежегодно строительные организации, входящие в ГК «СУ-155», возводят около 1,5 млн кв. м жилой и коммерческой недвижимости». В июне 2015 года Банк Москвы подал к Су-155 иск о банкротстве. Всего с начала 2014 года к ГК было подано около 20 исков о банкротстве.

Как сообщили в Роструде, аналогичные проверки проводились также в ОАО «Мосметрострой».

— Там в ходе контрольно-надзорных мероприятий была выявлена задолженность по зарплате на общую сумму 22,9 млн рублей перед 227 работниками, — сказали в Роструде. — В результате принятых Рострудом мер руководство «Мосметростроя» полностью погасило долг.

Как сказано на сайте «Мосметростроя», это «многопрофильная строительная компания, осуществляющая на контрактной основе возведение с нуля объектов метрополитена, подземных, транспортных, гражданских и других сооружений». К «Метрострою» также есть иск о банкротстве — в апреле 2015 года его подал Вега-банк.

Как сообщалось ранее, всего с начала 2015 года государственные инспекторы труда выявили около 74 тыс. нарушений, связанных с оплатой труда. По требованию Роструда 525 тыс. работникам была выплачена задержанная ранее зарплата. Ее общая сумма — более 11,1 млрд. Это почти столько же, сколько было «собрано» за весь 2014 год. Тогда по требованию Роструда работодатели возвратили работникам около 12,4 млрд рублей.

Сотрудники многих строительных компаний обращались и на «горячую линию» Общественной палаты. К примеру, жалобы оставили 10 сотрудников Су-155. По их словам, им не платят деньги от двух месяцев до полугода, размер задолженности — от 20 тыс. до 200 тыс. рублей.

32 жалобы поступили на строительную компанию «Аэродром «Трансстрой», которая входит в ОАО «Корпорация «Трансстрой». Как следует из обращений, в среднем компания задерживает их авторам зарплату около полугода. Максимальная сумма задолженности, указанная в одном из обращений, 1,2 млн рублей. В июне компания также получила иск о банкротстве.

20 жалоб поступило на компанию «Транссигналстрой». Размер задолженности перед каждым работником предприятия находится в пределах от 130 тыс. до 1,33 млн рублей.

Также жалобы поступили на строительные компании «Трансстройтоннель», «Мосметрохолдинг», «СМУ-6 Метростроя», «СМУ-8 Метростроя», «СМУ-9 Метростроя» и «СМУ-12 Метростроя».

«Горячая линия» по задержке зарплаты работает в Общественной палате с 1 июля. С жалобами уже обратились жители практически всех российских регионов — 82 из 85. По словам главы комиссии ОП по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Владимира Слепака, больше всего обращений приходит из Москвы (около 100).

— Среди регионов, которые лидируют по числу жалоб, также Московская область, Краснодарский край, Ростовская область и Красноярский край, — сказал Владимир Слепак.

Обычно люди жалуются, что живут без зарплаты уже несколько месяцев. Каждый третий обратившийся не получал зарплату более полугода.

По словам Владимира Слепака, «горячая линия» была организована в рамках общественного контроля, после того как президент Владимир Путин в апреле дал поручение правительству следить за ситуацией, связанной с невыплатой зарплаты.

— Анализируя обращения, видя суммы задолженностей, сроки невыплаты, можно сказать, что чиновниками на местах работа эта осуществляется неэффективно, — сказал Владимир Слепак. — Сейчас люди обращаются к нам как в последнюю инстанцию. И мы уделаем самое серьезное внимание этому вопросу.

Как ранее писали «Известия», информация о недобросовестных работодателях, переданная на «горячую линию», направляется в Роструд и прокуратуру.

Согласно данным Росстата, строительный рынок сейчас уменьшается: объем выполненных строительных работ в первой половине 2015 года был на 7% меньше, чем в первой половине 2014 года. По данным базы «Коммерсант Картотека», банкротов на рынке больше не стало — наоборот, их число уменьшается. Если в первой половине 2014 года обанкротились 936 строительных компаний, то в первой половине 2015-го — 734 компании. По данным «Картотеки», в процессе ликвидации в первой половине 2015 года находилось еще 8 строительных компаний.

По мнению экс-главы НИиПИ Генплана Москвы Сергея Ткаченко, на строительном рынке Москвы, несмотря на плачевное положение его отдельных участников, «кризиса нет и быть не может».

— Пока наша экономика завязана на торговле ресурсами, а не на высоких технологиях, все будут стремиться купить недвижимость именно в Москве, — сказал эксперт. — Поэтому в Москве кризиса не будет, даже когда он есть в других регионах. Если говорить о всей России, то кризис в отрасли чувствуется в различных регионах в той или иной степени.

Как рассказали в Роструде, «помимо письменных обращений работников в Роструд и его территориальные органы, граждане могут сообщить о нарушении их трудовых прав на личном приеме, а также через специально созданную электронную систему клиентоориентированных сервисов «Онлайнинспекция.РФ».

Источник: Бухвести.рф

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика