Штрафы за проезд большегрузов по федеральным автотрассам без внесения платы предлагается снизить

Нормы о движении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 т, по автомобильным дорогам общего  пользования федерального значения хотят скорректировать. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму группой депутатов во главе с Евгением Москвичевым.

Предлагается снизить размер штрафа, взимаемого за проезд большегрузов по федеральным автотрассам без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами. Сейчас за такое нарушение предусмотрен штраф в размере 5 тыс. руб. для водителя, 40 тыс. руб. – для должностных лиц, ответственных за движение транспортного средства, а также для ИП, 450 тыс. руб. – для юридических лиц. При этом повторное нарушение влечет штраф на должностных лиц и ИП в размере 50 тыс. руб., для юридических лиц – 1 млн руб. (ст. 12.21.3 КоАП РФ). Действующие размеры штрафов депутаты считают не соответствующими масштабу правонарушения. «Учитывая преобладающее число в автомобильной отрасли субъектов малого и среднего бизнеса, указанные размеры наказаний приведут к их неминуемому банкротству и масштабным социальным последствиям», – уверены они.

В связи с этим разработчики законопроекта считают целесообразным установить более мягкие санкции – штраф на водителя в размере 10 тыс. руб., а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, – на собственника (владельца) транспортного средства в размере 10 тыс. руб. При этом в примечании к статье предполагается прописать, что в течение суток лицо привлекается к административной ответственности за данное правонарушение однократно, независимо от количества случаев его фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техсредствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи при совершении правонарушения с использованием одного и того же транспортного средства.

Кроме того, в целях обеспечения функционирования системы взимания платы планируется обязать Минтранс России утвердить:

  • порядок внесения владельцем транспортного средства денежных средств оператору и порядок перечисления последним этих средств в качестве платы в доход федерального бюджета;
  • порядок возврата владельцу транспортного средства денежных средств, не перечисленных либо излишне перечисленных оператором в доход федерального бюджета;
  • порядок пользования владельцем транспортного средства, в том числе зарегистрированного в иностранном государстве, предоставленным ему бортовым устройством, порядок и условия его возврата и замены, а также ответственность владельца автомобиля за нарушение порядка пользования таким устройством;
  • порядок внесения платы владельцем транспортного средства в случае неисправности или утраты бортового или стороннего бортового устройства;
  • порядок получения владельцем транспортного средства информации о его персонифицированных данных в системе взимания платы;
  • порядок информирования владельцем транспортного средства оператора о планируемом маршруте, времени (дате) движения по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при отсутствии бортового или стороннего бортового устройства, его неисправности или утрате, а также при внесении владельцем транспортного средства платы в случае оформления маршрутной карты.

Авторы инициативы отмечают, что сейчас необходимость разработки указанных документов закреплена в постановлении Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн«, однако в нем не установлено, кто утверждает данные документы. «Поскольку указанные акты должны действовать в отношении неограниченного круга лиц, необходимо, чтобы они утверждались Минтрансом России», – считают депутаты.

Также законопроектом предусмотрена возможность оплаты проезда после окончания движения транспортного средства в отличие от действующей нормы о допустимом движении транспортных средств только после внесения предоплаты. «С учетом практики современного бизнеса это очень обременительное требование», – отмечают парламентарии.

Наконец, документом планируется установить правовое равенство отечественных и иностранных перевозчиков на территории России, введя ряд уточнений в КоАП РФ.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, его принятие будет существенно способствовать адаптации автотранспортного бизнеса к введению платы за проезд по федеральным дорогам транспортных средств массой свыше 12 т.

Источник: Бухвести.рф

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика