Против Николая Кретова и Тимура Горяева хотят возбудить дело о выводе в офшоры 1 млрд руб

Бизнесмен Олег Миронов — главный потерпевший по делу экс— девелопера Николая Кретова, приговоренного к четырем годам лишения свободы за мошенничество и преднамеренное банкротство, намерен добиваться возбуждения нового уголовного дела в отношении своего обидчика. По словам Миронова, проживающего в США, он хочет инициировать международное расследование по факту вывода миллиарда рублей из екатеринбургской компании «КИТ Кэпитал», которой Николай Кретов владел вместе с экс— директором и владельцем концерна «Калина» Тимуром Горяевым. О причинах и возможных последствиях этого шага Олег Миронов рассказал в интервью Znak.com.

— Вы являетесь основным протерпевшим в уголовном деле, по которому недавно осужден Николай Кретов, и говорите, что будете ходатайствовать о возбуждении в отношении него нового дела. О чем идет речь?

— Новое уголовное дело, которое я намерен инициировать, связано с незаконным выводом 901 млн рублей в сентябре 2011 года во время банкротства ОАО «КИТ Кэпитал», которое владело торговой недвижимостью в России и, в частности, Екатеринбурге. Получателем этих денег являются Николай Кретов, его партнер, экс-владелец концерна «Калина» Тимур Горяев, а также гражданин Нидерландов Роберт Вриман (Robert Vreeman). Поскольку судом (арбитражным судом Свердловской области – прим. ред.) установлено, что данный вывод денег является незаконным, налоговая инспекция РФ недополучила 355 млн рублей налогов и ряд банков-кредиторов недополучил свои деньги. Срок давности еще не истек.

— Но компании «КИТ Кэпитал» уже несколько лет не существует.

— Компания не существует, но дело ее живет. И с большой долей вероятности сейчас можно назвать людей, которые к этому выводу средств причастны. Причиной, по которой мы затеваем новое уголовное дело, стало недавнее заявление на суде Николая Кретова о том, что он готов был рассчитаться со мной, продав акции «КИТ Кэпитал», принадлежавшие его ХК «Лидер». Мне он раньше об этой возможности не говорил, я этим активом не интересовался. Теперь же проявил интерес и нашел информацию, которая, на мой взгляд, должна вылиться в уголовное дело.

Николай Кретов

В основе уголовного дела, по которому осужден Николай Кретов (на фото), – сделка купли-продажи акций ЗАО «ГК «Линкор», а также последующее банкротство компании. Суд подтвердил: Кретов обманным путем приобрел право на акции второго совладельца «Линкора» Олега Миронова. Денег он не заплатил. Осужденный своей вины не признал, сославшись на финансовые проблемы.
Фото: Яромир Романов

— А вы вообще не знали про этот бизнес? В Свердловской области Николая Кретова как раз хорошо знали как девелопера, владельца ХК «Лидер».

— Я про этот актив знал очень мало, я знал, что есть «КИТ Кэпитал», есть аквапарк «Лимпопо», поскольку я был на его открытии, я был в ТЦ «Екатерининский» (сейчас ТЦ «Глобус» — прим. ред.), где у господина Кретова был офис. Но я не знал, что конкретно стоит за этим бизнесом. Уже позднее узнал, что в «КИТ Кэпитал» собственниками были ХК «Лидер» (владела 33% акций), две кипрские компании — Ommo Trading LTD (33%) и Polling Holding LTD (21,8%), а также концерн «Калина» (10,5%). В общей сложности у каждого было по 33%.

Раньше этот ТРЦ назывался «Екатерининский» и принадлежал ОАО «КИТ Кэпитал», банкротство которого стало громким из-за масштаба бизнеса и личностей собственников компании — Николай Кретова и Тимура Горяева. Сейчас ТРЦ под новым названием принадлежит новой компании Mollino group, за которой, как заверяет Олег Миронов, по-прежнему стоят Кретов и Горяев.

Раньше этот ТРЦ назывался «Екатерининский» и принадлежал ОАО «КИТ Кэпитал», банкротство которого стало громким из-за масштаба бизнеса и личностей собственников компании — Николай Кретова и Тимура Горяева. Сейчас ТРЦ под новым названием принадлежит новой компании Mollino group, за которой, как заверяет Олег Миронов, по-прежнему стоят Кретов и Горяев.
Фото: Яромир Романов

Про Тимура Горяева я впервые услышал, по-моему, в 2007 году, когда было какое-то празднование у семьи Кретовых, они пригласили очень много гостей и господин Горяев сидел там во главе стола. Собственно, в первый и последний раз я его там увидел. И никогда у нас не было разговоров с господином Кретовым про «КИТ Кэпитал». В рамках судебного заседания Николай Кретов отказался отвечать на вопросы по поводу этого бизнеса, и тогда мы решили провести свое собственное маленькое расследование.

— Кто «мы»?

— Я и мои адвокаты, а также люди, которые мне помогают — они находятся и России, и в США, и в Европе. Мы начали интересоваться «КИТ Кэпитал» и обнаружили, как был выведен 901 млн рублей. По курсу сентября 2011 года это порядка 22 млн евро. Мне видится, что эти деньги — чистая прибыль господина Горяева, господина Кретова и Роберта Вримана, потому что деньги были выведены на компании, аффилированные с ними. Причем примечательно, что они выводили эти деньги под видом возврата кредитов, ранее полученных «Кит Кэпитал». На самом деле эти кредиты были возвращены через другие компании за три года до этого.

— Для свердловской общественности история с выводом 901 млн рублей из «КИТ Кэпитал» — не новая. Странно, что за все это время налоговая инспекция не инициировала дело о налоговом преступлении, а вы сейчас собираетесь.

— Насколько я знаю, правоохранительные органы уже возбуждали уголовное дело по данному инциденту. Но дело было возбуждено против действий арбитражного управляющего «КИТ Кэпитал» Владимира Новака, который в обход реальных кредиторов отправил денежные средства кипрским компаниям Tarlot Holding Limited и Ommo Trading LTD. Меня это дело заинтересовало, как только я увидел, что к этим компаниям имел отношение господин Кретов.

Олег Миронов считает, что к покушению на его жизнь может быть причастен Николай Кретов. Это уголовное до сих пор расследуется.

Олег Миронов считает, что к покушению на его жизнь может быть причастен Николай Кретов. Это уголовное до сих пор расследуется.

— Считалось, что Николай Кретов продал свою долю в «КИТ Кэпитал» и этот бизнес перешел полностью под контроль Тимура Горяева.

— В феврале 2009 года господин Кретов, который владел ХК «Лидер», продал долю в бизнесе «КИТ Кэпитал» двум кипрским компаниям — Stanmorland Investment Limited и Charisma Commercial Group. С этого момента его фамилия перестает упоминаться в связи с «КИТ Кэпитал» как в средствах массовой информации, так и в судебных решениях. Во всем, что касается «КИТ Кэпитал», господина Кретова нет. Но акции были проданы его же компаниям. У нас есть подтверждения, что компания Stanmorland Investment Limited является компанией господина Кретова. На недавнем суде бизнесмен утверждал, что хотел рассчитаться со мной акциями «КИТ Кэпитал», которые он оценивал в 12 млн долларов, и объяснял, почему эта сделка не произошла — потому что он не смог получить денег от Stanmorland Investment Limited. При этом он не сказал, что Stanmorland Investment Limited являлась его компанией. По его словам, из-за отсутствия оплаты «Лидер» ушел в банкротство и потащил за собой компанию «КИТ Кэпитал». Извините, но «КИТ Кэпитал» подал на свое банкротство на полгода раньше, чем «Лидер».

Николай Кретов заявил, что затем акции, которые якобы были проданы Stanmorland Investment Limited и Charisma Commercial Group вернулись в «КИТ Кэпитал» конкурсному управляющему. Но об этом нет нигде записей. И возникает такой вопрос: если сделка не состоялась, то каким таким образом Stanmorland Investment Limited и Charisma Commercial Group вдруг оказались в числе кредиторов компании «Лидер», которая стала банкротиться, и одновременно в числе собственников «КИТ Кэпитал»? У нас есть список аффилированных лиц «КИТ Кэпитал», подписанный финансовым директором Алексеем Аверкиевым и заверенный печатью от 30 июня 2009 года. Документ был в открытом доступе. В этом списке указано, что Stanmorland Investment Limited владеет 24% акций компании. Также в этом списке присутствует Николай Кретов, у которого лично было 0,0116% акций.

 — У вас есть доказательства, что Николай Кретов контролировал Stanmorland Investment Limited и Charisma Commercial Group? 

— Конечным бенефициаром этих компаний является господин Кретов, поскольку он как бенефициар значится в банке, где находятся счета этих компаний. И по тем данным, которые у нас есть, мы можем со 100% вероятностью объявить, что компания Stanmorland Investment Limited принадлежит Кретову.

Мы нашли один из договоров Stanmorland Investment Limited, платежки, номер счета, два банка, через которые производились расчеты. Stanmorland Investment Limited продал часть своего долга, который якобы ему должен был «Лидер», — ОАО «Воскресенскхлеб» в августе 2010 года. «Воскресенскхлеб» перевел на счета Stanmorland почти полмиллиона долларов. У нас сейчас в пути документы, которые мы вскоре получим, свидетельствующие, что не только «Воскресенскхлеб» — структура, в которой я раньше был собственником, отправляла деньги Stanmorland, но и еще ряд компаний из группы «Линкор» отправляли этому офшору деньги.

Поскольку в России всё, что связано с иностранными платежами, строго регламентировано, то документы, связанные с отправкой денег «Воскресенскхлебом» в Stanmorland, проходили долгое согласование. По требованию банка «Возрождение» документы переделывали несколько раз. По моей информации, юристы, бухгалтеры компаний-плательщиков (мои бывшие сотрудники), утверждают, что эти документы не отправляли переделывать за границу, а переделывали прямо на предприятии, в присутствии Николая Кретова. После этого господин Кретов приходил и ставил на документы печать Stanmorland.

— Получается, что мы снова возвращаемся к тому уголовному делу, связанному с активами ГК «Линкор», по которому Николаю Кретову недавно вынесен приговор? 

— Да. Я считаю, что Николай Кретов мог со мной рассчитаться как в марте 2009 года, когда мы с ним договорились о продлении нашего договора, таки и в августе 2010 года, и даже в сентябре 2011 года. Но когда Николай Кретов давал свои показания в суде, он не думал, что мы зацепимся за его слова и начнем собственное расследование. А мы зацепились. Он сейчас позиционирует себя банкротом. У него ушли в банкротство ХК «Лидер», «КИТ Кэпитал», группа компаний «Линкор». Он убеждает всех, что у него нет денег, у него нет даже квартиры — он живет в офисе, он живет на пенсию, на крохи. А что на самом деле? ХК «Лидер» была обанкрочена, имущество стоимостью почти 2,5 миллиарда рублей, это в ценах 2009 года, так и не нашли, в конкурсную массу нечего не собрали. Когда был подан иск о банкротстве «КИТ Кэпитал» стоимость компании составляла 3,6 млрд рублей, а обязательств у нее было на 3,9 млрд рублей. В конкурсную массу достаточно неожиданно собрали почти 3 млрд рублей. Из этих 3 млрд рублей 901 млн был выведен, а 2 млрд рублей — это стоимость объектов, которые были выкуплены для нового актива Mallino Development Group, к которой по-прежнему имеют отношение Кретов и Горяев.

Арбитражный управляющий «КИТ Кэпитал» Владимир Новак перечислил более 901 млн рублей Ommo Trading Limited и Tarlot Holdings Limited, хотя суд отказался признать за ними статус залоговых кредиторов. Из-за этого кредиторы третьей очереди не получили своих денег. Затем Новак исчез. Говорили, что он покинул пределы России. В одной из соцсетей осталась его личная страничка.

— Mallino Development Group действительно считается компаний Тимура Горяева, хотя официальными документами это не подтверждается. Владельцы «Моллино менеджмент», которое управляет торговой недвижимостью в России, прячутся в офшорах. Про то, что Николай Кретов может иметь отношение к этому бизнесу, говорится впервые. На чем основаны ваши выводы?

— Вот что нам удалось установить. В России зарегистрировано и работает ООО «Моллино менеджмент», уставный капитал которого составляет 100 тысяч рублей, а генеральным директором является Валерий Чуватин. По официальным данным, 100% этого ООО принадлежит международной организации Mallino Development Group, зарегистрированной на Кипре. У той в свою очередь есть 100% собственник — Mallino Development Group (Jersey) LTD, которая зарегистрирована в маленьком островном государстве в Английском канале. В Mallino Jersey собственниками являются три физических лица и четыре юридических лиц. Среди них мы выделили несколько: голландскую компанию Corpeq Holding B.V., которая владеет 28% акций. Она же была владельцем 33% акций «КИТ Кэпитал». Кроме того, 16% акций Mallino Development Group (Jersey) принадлежит Raynon Holding Limited, которая зарегистрирована на Кипре. У нее мы обнаружили сходные данные с кретовской компанией Stanmorland Investment Limited. Прежде всего, речь об одни их тех же директорах, которые все время меняются, адресах регистрации и банках, где находятся счета.

— Фамилия Кретова там есть?

— Фамилию «Кретов» я нашел. Но я сегодня не буду говорить до конца о том, что я нашел. Это такой интересный триллер. В начале года я съездил в Европу — был в Швейцарии, Франции, Германии, собрал там много информации, связанной с господином Кретовым. Я даже был в офисе его сына Кирилла Кретова. У Кретова-младшего в Швейцарии есть вид на жительство. Он является единственным собственником компании LАZ Group, которая зарегистрирована в Женеве и имеет дочернее предприятие в Германии. Среди направлений деятельности его бизнеса – программное обеспечение. Один из сайтов его компании рассказывает о программах по шифрованию данных. Программы называются RaynonCryptoFile, RaynonCryptoNote, Raynon Newscorp и все права на эти программные продукты принадлежат Raynon Holding то есть компании, которая владеет акциями Mallino Development Group (Jersey). Вот круг и замкнулся. Я оставил свою визитку в офисе Кирилла Кретова с информацией о том, что жду его звонка, но мне никто не перезвонил.

Что касается Тимура Горяева, то в Лондоне у него зарегистрировано несколько компаний, одна из них — Mallino Development Limited, в которой он является собственником вместе с господином Александром Петровым (экс-директором завода «Калина»). Mallino Group является учредителем еще нескольких компаний в Лондоне. Эта компания является бенефициаром 55% Mallino Development Group (Jersey) через компанию Ancona Coast Group Inc. По нашим данным выходит, что в нынешнем бизнесе Mallino Group прослеживаются все те же учредители, что были в «КИТ Кэпитал». Мы будем через суд добиваться ареста имущества Mallino Development Group, потому что там есть доля Николая Кретова.

— А вы знаете, почему было закрыто предыдущее уголовное дело? Просто сейчас вы собираетесь возбудить аналогичное. 

— Предыдущее уголовное дело было возбуждено против господина Новака по факту незаконного перечисления денег. Насколько я знаю, это дело был закрыто за отсутствием подозреваемого — в СМИ сообщалось, что он уехал за границу и не вернулся. Мы же будем подавать заявление о возбуждении уголовного дела по факту незаконного вывода денег и в отношении Николая Кретова, который принимал в этом участие. Полагаю, что господин Кретов вместе с господином Горяевым вывели миллиард, причинив ущерб государству в связи с неуплатой налогов, а далее можно говорить о легализации денежных средств. В деле, где фигурантом был Новак, указывались компании, которым были перечислены деньги, — Tarlot Holding LTD и Ommo Trading LTD. Но при этом не указывалось, что эти компании имеют отношение к господину Кретову и господину Горяеву. Обозначалось, но неконкретно. Хотя есть много документальных доказательств, даже в открытом доступе, из которых видно, что господин Горяев является одним из собственников Tarlot Holding Limited, который занимал деньги на открытом рынке для кредитования «КИТ Кэпитал» под залог акций «Калины», и данные о бенефициарах Tarlot Holding Limited раскрывались в ходе этих сделок.

— Пытались ли вы пообщаться с Тимуром Горяевым?

— Тимур Горяев — очень закрытый бизнесмен, резидент Великобритании. До этого интервью я надеялся, что он свяжется со мной, чтобы просто поговорить и объяснить мне, почему все так произошло и почему его партнер Николай Кретов так поступил с другим своим партнером — со мной. Я не хотел упоминать его фамилии в этой истории. Я посчитал своим долгом нанести визит Горяеву в офисе его компании Spirit capital, которую одно время сильно пиарили в СМИ. Писали, что это импозантный и интересный бизнес по торговле дорогими винами. Spirit capital зарегистрирована в Швейцарии и недавно поменял адрес. Сейчас офис компании находится в городе Цуг. Я был в этом офисе, это обыкновенный  бизнес-центр. Никаких вин я там не нашел. На рецепшене мне объяснили, что в компании Spirit capital очень редко появляются люди, и предложили передать им информацию. Я оставил свою визитку и написал, что Тимуру Горяеву необходимо со мной связаться. Это было 5 января. У Тимура Горяева юбилей, ему 50 лет и, наверное, ему не до меня. Но я не могу ждать, господин Кретов должен со мной рассчитаться. Поэтому кто не спрятался, я не виноват.

Разумеется, мы сейчас раскрываем не всю информацию, которая у нас есть. Сейчас Николай Кретов находится под стражей, и мне кажется, что он недопонимает ситуацию, а его ближайшее окружение не в полной мере его информирует. Он не до конца понимает, что его ждет в будущем. Часть наших документов будет обнародована при рассмотрении апелляции на приговор.

— Как наши правоохранительные органы будут проводить расследование, если все упирается в иностранные компании?

— Во-первых, мы предоставим всю информацию, которая у нас есть. Во-вторых, в 2012-м году в Евросоюзе была проведена банковская реформа, которая усложнила жизнь таким людям, как господин Кретов. Мы надеемся, что это будет взаимное судебное расследование, в том числе на территории Евросоюза, где к вопросам отмывания денег относятся очень серьезно. Я не скрываю — мы собираемся возбуждать судебное расследование в Европе. Я свободный человек, могу достаточно легко передвигаться по всем странам Европы, и в этом плане мне проще получать документы, чем если бы я жил в Российской Федерации.

— Иногда в общении с вами создается впечатление, что вы угрожаете Кретову.

— Не надо думать, что Олег Миронов — бездушный бизнесмен, которому чужды моральные переживания и который пытается доконать бедного и больного военного пенсионера Николая Кретова, вынужденного проводить свою старость в тюрьме. Этот человек украл мой бизнес. Кроме того, я считаю господина Кретова организатором покушения на мою жизнь. Он пытался меня убить, и я знаю, что если ему выпадет шанс, он снова пойдет на это. Он должен ответить за все, что сделал.

Я хочу получить своё, заработанное своим трудом. И в этом меня уже невозможно остановить. Хочу ли я испугать господина Кретова? Нет, я не буду его пугать. Я просто хочу, чтобы до него дошло: если он считает, что из тех лет, что ему присудили, он два года отсидит в тюрьме и выйдет за хорошее поведение, и со спокойной совестью поедет доживать свою старость к жене и сыну, то он глубоко ошибается. У господина Кретова впереди тяжелые испытания, связанные с уголовным расследованием вывода денег в Европу. Если он считает, что он глубоко спрятал эти деньги и их не найдут, то это заблуждение. Всё будет двигаться ровно так, как я для себя спланировал, и все будет происходить так, как должно происходить по закону и по совести.

znak.com

 

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика