Из дела миллиардера Глеба Фетисова исчез потерпевший

К моменту окончания следствия кредитное учреждение было уже ликвидировано, а потому не могло быть признано потерпевшим и гражданским истцом в деле экс-сенатора Глеба Фетисова. К такому выводу пришел Пресненский суд Москвы

глеб фетисовПресненский суд Москвы отказался рассматривать одно из самых громких экономических уголовных дел последних лет — в отношении бывшего владельца «Моего Банка» и экс-сенатора от Воронежской области Глеба Фетисова. Он, а также экс-глава кредитного учреждения Кира Андрианова обвиняются в растрате 1,9 млрд рублей. По ходатайству защиты дело было возвращено Генеральному прокурору для устранения нарушений.

Суд пришел к выводу, что при составлении обвинительного заключения был нарушен закон — в нем в качестве потерпевшего указали кредитное учреждение, которое на момент окончания следствия уже было ликвидировано.

Ходатайство о возвращении дела прокурору заявили в ходе предварительного слушания адвокаты фигурантов. Они утверждали, что на следствии были допущены существенные нарушения закона, которые препятствуют рассмотрению дела по существу. Защитники Фетисова и Андрианова просили вернуть дело в Генпрокуратуру для последующего его направления в Следственный комитет с тем, чтобы исправить нарушения закона. Суд с ними согласился.

Несуществующий потерпевший

В своем постановлении судья Татьяна Васюченко указала, что «Мой Банк» не мог быть признан по делу потерпевшим и гражданским истцом, а его интересы не имело право представлять Агентство по страхованию вкладов. В оглашенном ею документе говорилось, что Фетисов и Андрианова, а также представитель потерпевшего и гражданского истца были уведомлены об окончании следственных действий по делу 14 июля 2016 года. «Однако на данный момент ООО «Мой Банк» уже было ликвидировано, полномочия Агентства по страхованию вкладов были прекращены. При таких обстоятельствах, как на момент окончания следственных действий, так и на момент составления обвинительного заключения, ООО «Мой Банк» не могло участвовать в уголовном судопроизводстве в качестве потерпевшего, а также в качестве гражданского истца, а сотрудники Агентства по страхованию вкладов не могли участвовать в качестве представителя потерпевшего и представителя гражданского истца», — отмечается в решении судьи. Она пришла к выводу, что в связи с этим данные в обвинительном заключении о потерпевшем, представителе потерпевшего, о гражданском истце, а также о представителе гражданского истца «не соответствовали действительности».

Хищения на 2 миллиарда

Уголовное дело по факту хищения активов кредитного учреждения было возбуждено по заявлению Центробанка в феврале 2014 года по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере). Вскоре в нем появился первый фигурант. Им стал бывший владелец кредитного учреждения, сенатор от Воронежской области Глеб Фетисов. Его задержали в одном из столичных аэропортов после того, как он вернулся с лечения из-за границы. Вначале Фетисову предъявили обвинение в хищении путем мошенничества.

По версии следствия, в 2012-2013 годах он похитил ценные бумаги и денежные средства банка на сумму 555 млн рублей, а также навыдавал кредиты и залоги фирмам-однодневкам еще почти на полтора миллиарда рублей. Общая сумма ущерба «Моему Банку» была оценена в 1,96 млрд рублей.

Глеб Фетисов пробыл в СИЗО полтора года, прежде чем в августе 2015 года его перевели под домашний арест, а через неделю — под подписку о невыезде.

Предприниматель, чье состояние журнал Forbes оценил в $1,9 миллиарда, свою вину отрицал. Бизнесмен, продавший «Мой Банк» еще в декабре 2013 года ряду физлиц, утверждал, что в финансовых проблемах кредитного учреждения были виноваты его новые собственники. В конце января 2014 года у «Моего Банка» отозвали лицензию, а в апреле того же года арбитражный суд признал его банкротом. Конкурсным управляющим банка было назначено АСВ.

14 млрд в счет компенсации

Несмотря на непризнание вины, бизнесмен выкупил долги «Моего Банка» в размере 16 млрд рублей. Он перечислил Агентству по страхованию вкладов (АСВ) более 14 млрд рублей в счет возмещения причиненного ущерба. Конкурсное производство было завершено. В августе 2015 года Арбитражный суд Москвы по заявлению Агентства по страхованию вкладов прекратил дело о банкротстве.

Стоит отметить, что примерно в это же время следствие по уголовному делу в первый раз было завершено. Однако Генеральная прокуратура России отказалась утверждать обвинительное заключение и вернула дело в Следственный комитет для устранения нарушений.

В ходе доследования действий Фетисова были переквалифицированы на статью «организация растраты» (ч. 3 ст. 33, ч. 4 ст. 160 УК РФ) и в нем появился еще один фигурант — бывший председатель правления ООО «Мой Банк» Кира Андрианова. Ей инкриминировали непосредственное исполнение преступления (ч. 4 ст. 160 УК РФ). Она также отрицает вину.

Адвокат Глеба Фетисова Александр Гофштейн считает, что уголовное дело должно быть прекращено. Он назвал обвинение «фарсом». «Фетисову вменили растрату в то время, когда он был еще собственником банка. Но, если он владелец, то могут ли совершенные операции расцениваться как растрата, ведь банк — это его собственность? Это самый фундаментальный вопрос этого дела», — прокомментировал адвокат Business FM. Он отметил, что растрата предусматривает передачу имущества в пользу третьих лиц, а Фетисов был владельцем банка и, согласно обвинению, себе же передал его активы. Он добавил, что Фетисов — единственный владелец лишенного лицензии банка, который не оставил ни одного обиженного вкладчика. «Он всем вернул деньги и сделал бы это еще быстрее, если бы его не посадили в тюрьму. Тем не менее, до сих пор в отношении него осуществляются уголовные репрессии», — посетовал адвокат.

Источник

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика