Крупному оператору вертолётных перевозок Югры грозит банкротство

С требованием признать авиакомпанию «СКОЛ» банкротом в Арбитражный суд ХМАО обратились налоговики

авиакомпания сколЮгорская авиакомпания «СКОЛ» на грани банкротства. В Арбитражный суд ХМАО 25 сентября поступило исковое заявление межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по Сургуту о признании её банкротом, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в суде.

Согласно картотеке арбитражных дел, к авиакомпании «Скол» имеют финансовые претензии 10 предприятий на общую сумму более 19 млн рублей. На данный момент эти дела в производстве и будут рассмотрены в сентябре-октябре. Среди крупных кредиторов ООО «Юграавиа», «Авиаприбор», ПАО «Завод имени Г.И.Петровского» и несколько аэропортов — Ростов-на-Дону, Кызыл, Нягань. Отметим, что с мая 2017 года в Арбитражный суд ХМАО было подано 22 заявления от различных фирм и ведомств.

ООО «Авиакомпания «Скол» создана в 2000 году в городе Сургуте, в 2001-м был открыт филиал в Красноярском крае. Компания осуществляет вертолётные работы на территории Восточной и Западной Сибири, выполняет работы за рубежом. В России является одним из крупных операторов вертолётных перевозок. Занимается перевозкой пассажиров и грузов, медицинской эвакуацией, тушением пожаров, монтажными работами. Партнёрами авиакомпании «Скол», согласно информации на сайте, помимо правительства ХМАО и администрации Сургутского района, являются крупнейшие российские корпорации «Газпром», «Роснефть», «ЛУКОЙЛ», а также Центр медицины катастроф, «Славнефть», «Золото Камчатки», Scorpion International Services S.A. и Gruppo Elicotteristico Veneto.

Парк авиакомпании «СКОЛ» состоит из 11 тяжёлых транспортных вертолетов «МИ-26Т», 17 вертолетов «МИ-8», двух пассажирских самолетов «ЯК-40», двух французских многоцелевых вертолетов Airbus Helicopters H125, итальянского многоцелевого вертолета Agusta Westland AW109 SP, пяти канадских турбовинтовых пассажирских самолётов Dhc-6 Twin Otter S 400 и трех американских самолетов Сessna 208b Grand Caravan. То есть авиакомпании есть, чем покрыть долги и объявлять ее банкротом явно преждевременно.

В Арбитражном суде ХМАО отмечают, что 25 сентября к ним поступило 32 исковых заявления от МИФНС по Сургуту.

«Для суда это число стало рекордным: с момента основания в суд не поступало такого количества заявлений от одного истца за день. В частности, заявления поступили в адрес таких известных компаний, как: ОАО «Новые технологии в строительстве», ОАО «Приборсервис», ООО «Авиакомпания «Скол», ООО «Новости Югры — Производство», ООО «Сургутспецавтотранс», ООО «Уральская инвестиционная компания», ООО «Юграстрой», ООО «Ямал», ООО «Торговый Дом «ПСК», ООО «СургутЭнерго», ООО «Северстройкомплект», ООО «Вентавтоматика», ООО, «Промпереработка», ООО ГК «Иннова» и другие», — сообщает пресс-служба Арбитражного суда ХМАО.

Причём помимо кредиторов и МИФНС по Сургуту у авиакомпании «Скол» немало проблем. Как ранее сообщало ИА REGNUM, комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) в конце августа 2017 года завершила расследование причины катастрофы «Ми-8Т» RA-22 869 авиакомпании «Скол» с 19 погибшими, которая произошла на Ямале 21 октября 2016 года. Комиссия МАК выявила недостатки в подготовке членов экипажа по действиям в нештатных и аварийных ситуациях. В руководстве производства полетов авиакомпании «Скол» не были установлены процедуры выполнения посадок в случае отсутствия метеоусловий, с пассажирами вне оборудованных посадочных площадок в ночных условиях. Установлены недостатки в отборе членов экипажей по профессиональным качествам, а также отсутствие контроля за работой экипажей.

«Как погибшим экипажем, так и другими экипажами авиакомпании принимались необоснованные решения на вылет и продолжение полётов, а также нарушались установленные нормативы продолжительности полетной смены», — говорится в заключении МАК.

Источник

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика