«Ни одно российское СМИ не в состоянии расплатиться по такому штрафу»

Суд приговорил журнал The New Times к выплате 22 миллионов рублей

the new timesМировой судья судебного участка Тверского района Москвы оштрафовал журнал The New Times и его главного редактора Евгению Альбац на 22 миллиона 250 тысяч рублей. Журнал был оштрафован за несвоевременное предоставление сведений о денежном финансировании за 2017 год в Роскомнадзор (ч. 1 ст. 13.15.1 КоАП).

— До этого случая мне не попадались дела, в которых редакцию наказывали бы за отсутствие отчетов об иностранном финансировании. Судебной практики по этой статье нет.

Более того, это самый большой штраф, который когда-либо присуждался редакции СМИ за административные правонарушения.

У «New Times» была очень сильная позиция: Роскомнадзор, очевидно, пропустил срок привлечения к ответственности — он составляет всего 3 месяца, а они взыскивали штраф за 3 года. Поэтому первоначально судья отправил дело обратно, указав на нарушение сроков. Обычно при процессуальных нарушениях суды так и поступают. Но в этом случае палку все равно перегнули в нужную сторону. Конечно, это абсолютно неправовое решение. Складывается ощущение, что было дано прямое административное указание.

В 2016 году Верховный суд вынес постановление по делам о защите чести и достоинства применительно к СМИ. В нем черным по белому проговаривалось, что сумма компенсации за моральный вред при нарушении гражданского законодательства (административный штраф — это не компенсация, но тоже вид финансовой санкции) не должна ставить редакцию под угрозу банкротства. Здесь дело, на мой взгляд, гораздо менее значительное, но при этом взыскиваются гигантские суммы.

Ни одно российское СМИ не в состоянии расплатиться по такому штрафу.

Таких наказаний фактически нет в КоАП, даже в уголовных процессах такие компенсации бывают крайне редко. Степень общественной опасности правонарушения в данном случае просто несопоставима с размерами штрафа.

Статья об иностранном финансировании в законе «О СМИ», как нам говорят, носит чисто информационный и формальный характер. Якобы это вопрос прозрачности и отчетности перед государством и обществом. Но почему тогда нарушение какой-то формальности влечет за собой такие драконовские санкции? Во-первых, надо менять эту санкцию в КоАПе. Во-вторых, само требование для СМИ каждый квартал информировать государство об иностранном финансирование я считаю излишним бременем. Вложения в медиабизнес — это фактически такие же инвестиции, как и в любую другую отрасль. Почему «Кока-кола» не сдает отчетность об иностранных вливаниях? Или, если говорить о СМИ, почему Russia Today не информирует общественность о том, сколько денег налогоплательщиков они тратят в каждом квартале? С точки зрения объективности информации они тоже находятся под вопросом.

Источник

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика