СМИ: ​смена руководства РЖД может ударить по Интерпрогрессбанку

СМИ: ​смена руководства РЖД может ударить по Интерпрогрессбанку

Смена руководства РЖД может ударить по небольшому Интерпрогрессбанку, который выдал половину кредитов компаниям — основным подрядчикам монополии, пишет РБК.

Так, 13 ноября рейтинговое агентство RAEX изменило прогноз по рейтингу Интерпрогрессбанка (ИПБ) на «негативный», подтвердив и отозвав рейтинг «А» («высокий уровень кредитоспособности») из-за отказа банка от поддержания публичного рейтинга. В своем релизе RAEX указало, что изменение прогноза связано с «ростом неопределенности относительно финансового состояния значительной части заемщиков банка». «Указанные заемщики специализируются на выполнении контрактов для крупной государственной монополии, в топ-менеджменте которой произошли кадровые перестановки», — сказано в сообщении агентства.

Источник РБК, близкий к ИПБ, сказал, что речь идет о клиентах банка, которые являются подрядчиками РЖД. Эту информацию подтверждает собеседник, близкий к РЖД. «Кредиты им составляют более половины кредитного портфеля ИПБ, также эти компании размещают свои средства на счетах банка», — говорит источник, близкий к кредитной организации, добавляя, что банк выдал крупные кредиты и невозврат хотя бы одного окажет сильное давление на капитал. По отчетности банка видно, что просроченная задолженность по кредитам выросла в III квартале на 40%, но ее доля в общем портфеле пока остается невысокой — 3%.

«Действительно, часть заемщиков ИПБ выполняет различные заказы для РЖД», — подтвердил предправления ИПБ Дмитрий Яковлев. Они выполняют для РЖД самые разные работы — от строительства вокзалов до пошива одежды. Эти компании работают по контрактам и с другими крупными структурами, не только с РЖД, кредиты таким компаниям составляют 48% в общем кредитном портфеле, уточнил Яковлев. Он добавил, что банк не опасается невозвратов именно потому, что контрагентом по их контрактам выступает госмонополия. По словам предправления ИПБ, после смены руководства госмонополии никто из «железнодорожных» заемщиков не покинул банк, и до сих пор не было случая просрочки платежей с их стороны.

«Длинные кредиты под невысокую ставку эти компании получают в крупных госбанках. Мы же выдаем небольшие короткие кредиты — от трех месяцев до года — под более высокую ставку, но оперативно, в случае когда компаниям требуется покрыть разрыв в ликвидности», — объяснил Яковлев. Что касается роста просрочки, то, по данным предправления ИПБ, она выросла из-за клиента другого профиля — девелопера, который сейчас находится в состоянии банкротства. Яковлев также сказал, что в случае возникновения в банке проблем с капиталом акционеры готовы оказать поддержку.

Основным акционером ИПБ с долей 28,67% был Андрей Крапивин, который работал ранее советником у экс-главы РЖД Владимира Якунина. Крапивин умер в апреле этого года, а его доля в банке перешла сыну — Алексею Крапивину, который также был акционером банка «Возрождение» и является другом семьи его основателя — Дмитрия Орлова. Сам Якунин ранее говорил «Ведомостям», что Андрей Крапивин — его старый знакомый, который хорошо владеет банковским делом. Как писали «Ведомости», крупнейшая группа подрядчиков РЖД, имеющая контракты более чем на 350 млрд рублей, связана с сыном и деловыми партнерами Крапивина. Большая часть этих контрактов — подряды на строительство Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в 2014—2017 годах.

В августе 2015 года Якунин покинул пост президента РЖД и стал кандидатом в члены Совета Федерации от Калининградской области, но потом от этого поста отказался. Одной из причин отставки СМИ называли получение его сыном британского гражданства.

Читайте далее…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version