«Прилепился, как банный лист» — в Якутии решают, что делать с «Трансстроем»

прилепился, как банный лист

«Просит деньги и одновременно коммерческую деятельность развёл на том объекте, с которым судится»

Депутаты Якутии намерены сформировать рекомендации для правительства и Минстранса РФ, в которых предложат варианты завершения строительства участка железной дороги Томмот — Нижний Бестях. Проблему недостроенной дороги, которая так нужна республике, обсудили 11 апреля на совещании в Нижнем Бестяхе, сообщил корреспонденту ИА REGNUM председатель постоянного комитета Госсобрания Якутии по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Виктор Фёдоров.

По его словам, находящемуся под его руководством комитету поручено выработать рекомендации, в мае провести парламентские слушания по этому вопросу с возможным выходом в июне-июле на пленарное заседание, где будут выработаны рекомендации правительству и Минтрансу РФ.

«Они тоже, конечно, «молодцы», прямо скажем. В дорогу вложено 50 млрд рублей, а она до сих пор стоит мёртвым грузом, и кто с неё получает доход — непонятно. И тарифы не падают, и автомобильным транспортном возим. Мутная вода, в которой кое-кто ловит рыбку», — считает депутат.

По словам Виктора Фёдорова, в появившихся проблемах с дорогой виноват «Трансстрой»: «Прилепился как банный лист. Он же находится в стадии банкротства, 3 года уже не работает на железной дороге, требует 1,9 млн рублей, утверждает, что ему не доплатили. Просит деньги и одновременно коммерческую деятельность развёл на том объекте, с которым судится. Плюс к этому, я считаю, наша ЯЖД затягивает это, вводя дороги в постоянную эксплуатацию».

Депутат отмечает, что грузы возят, по отчётам за прошлый год 400 тыс. тонн, но разгрузка, в том числе нефтепродуктов, идёт в нарушение всех законов с недостроенной станции. «И «Трансстрой» сдаёт пути, которые не готовы для разгрузки хозяйственных грузов, в том числе нефтепродуктов, Волосы шевелятся на голове от того, что они творят», — отметил также Виктор Фёдоров.

Он считает, что к решению этой проблемы надо подключать нефтяные базы «Туймаада нефть», «Саханефтегазсбыт», транспортно-логистический центр. «Подключать и работать, станция отдельно, а получение грузов — отдельно. Тогда цепочка замкнётся и дорога будет работать», — уверен парламентарий.

Как сообщало ИА REGNUM, Арбитражный суд Москвы 3 апреля отказал федеральному агентству железнодорожного транспорта в удовлетворении иска о расторжении договора с подрядчиком строительства железной дороги Якутии Беркакит — Томмот — Нижний Бестях, инжиниринговой корпорацией «Трансстрой». Компания считает, что ей не доплатили по государственному контракту. Ещё до принятия этого решения министр транспорта Якутии Семён Винокуров высказывал мнение, что отказ в расторжении договора с «Трансстроем» сделает невозможным завершение работ по недостроенной железной дороге в 2017 году, как это было запланировано.

Напомним, строительство железной дороги Томмот-Якутск (Нижний Бестях), которое длится уже более 10 лет, надеялись завершить в 2017 году. Ранее работы по строительству выполняла компания «Транстрой», по итогам работы которой было сделано 784 замечания. Дорога не доведена до строительных нормативов.

ИА REGNUM

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version