Неудачная парковка: зачем банкротится один из лидеров по эвакуации машин в столице

эвакуатор

эвакуаторПродажа имущества обанкротившегося предприятия не покроет долги перед налоговой, а про штрафы за невыполнение подряда и возмещение ущерба за повреждённые при эвакуации автомобили можно забыть
В конце июня ГКУ «Администрация московского парковочного пространства» заявила, что разрывает контракт с одним из ее подрядчиков — компанией «Мосгорлогистик», которая занималась эвакуацией неправильно припаркованных автомобилей в Москве. Основной причиной разрыва соглашения названо халатное отношение подрядчика к выполнению своих обязанностей, а также её долг перед налоговой. Представители «Мосгорлогистик», в свою очередь, жалуются на нерентабельность бизнеса — высокую конкуренцию и низкие доходы — и объявляют себя банкротами. Чем обернётся для властей и жителей города банкротство компании владеющей третью московских эвакуаторов?

Система платной эвакуации автомобилей, владельцы которых нарушили правила, заработала в Москве в 2013 году. До этого момента нарушители платили только штрафы за неправильную парковку. Работы по эвакуации городские власти решили передать на подряд. Тендер проводила «Администрация московского парковочного пространства» (АМПП), учредителем которой является департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. По итогам тендера контракт с городом получили две компании — «Мосгорлогистик», которая предоставила 100 эвакуаторов и «Сервис-Интегратор» с 50 машинами. Стоимость соглашения 3,7 млрд рублей и 1.7 млрд рублей соответственно. Ещё 155 машин взяла в лизинг сама АМПП. Сроки выполнения контракта с сентября 2013 по сентября 2018 года.

По контракту с городом, за пять лет действия соглашения компания должна была эвакуировать 766 080 автомобилей. Чтобы выполнить план правительства, все московские эвакуаторы должны привозить на штрафстоянки 1281 транспортное средство в день (4,2 автомобиля на эвакуатор). Если верить представителям АМПП, экономически обоснованная стоимость перемещения одной машины составляет 8125 руб. На деле же, средняя стоимость эвакуации автомобиля варьируется между 3000–7000 руб. в зависимости от мощности авто. Кроме того, с 24 июля цена эвакуации ещё снизится из-за вступивших в силу изменений в правилах взимания платы с нарушителей. Начиная с этой даты действует система постоплаты эвакуации. Законом также предусмотрена 25% скидка для тех, кто оплатит расходы на перемещение и хранение до возврата автомобиля.

Такая ситуация сама по себе создавала конкуренцию между тремя компаниями-эвакуаторами (АМПП, «Сервис-Интегратор», «МосГорЛогистик»). Ещё больше масла в огонь подлило сокращение числа нарушителей примерно на 6% в 2016 году по сравнению с 2015 годом. Причины этому могут быть разные, от повышения сознательности автомобилистов, до практического сокращения мест для парковки в центре города из-за продолжающейся уже несколько лет реставрации и модернизации центральных улиц. Неясно только, почему разорилась при этом, лишь одна компания из трёх, занимающихся эвакуацией автомобилей.

Однако, хотя представители «Мосгорлогистик» и заявляли об убыточности своего бизнеса, финансовые показатели демонстрируют, что прибыль компании за период с 2014 по 2016 год только росла. В 2014 году выручка предприятия составила 718,5 млн рублей, в 2015 и в 2016 годах чуть меньше — 563 и 553 млн рублей соответственно. Тем не менее, чистая прибыль «Мосгорлогистик» за этот период значительно выросла, от 50 000 рублей в 2014 году до 860 000 в 2016 году. Материальные оборотные активы компании также выросли после прохождения тендера на 1 января 2017 года и составили 320 млн рублей. В 2016 году компания погасила все задолженности по займам и кредитам в размере 64 млн рублей. Почему же в 2017 году предприятие объявляет себя банкротом?

Надо отметить, что якобы низкая (или вообще отсутствующая) рентабельность бизнеса — это не единственная проблема «Мосгорлогистик». За 3,5 года у АМПП накопилось значительное количество претензий к подрядчику. Компания халатно выполняла свои обязанности, наносила ущерб эвакуированным автомобилям, ни разу не обновила свой парк эвакуаторов и задолжала налоговой более 100 млн рублей по налогам и сборам. Итогом недовольства городских властей стал разрыв контракта с «Мосгорлогистик» в конце июня нынешнего года. Однако первые публичные заявления о прекращении соглашения появились ещё в мае. Тут нужно добавить, что согласно условиям контракта, за невыполнение подряда предполагается взыскание штрафных санкций. Взыскивать их городским властям теперь придётся по суду, хотя пока обращений в суд на компанию со стороны АМПП не было.

Далее дела у компании пошли ещё хуже. Сразу же после заявлений АМПП о грядущем разрыве контракта, налоговая служба подаёт на «Мосгорлогистик» в суд на взыскание долгов (дело № А40-98187/2017). Следом за этим, «МосГорЛогистик» становится ответчиком в ещё одном судебном споре с некой московской компанией «Оплот» (дело № А40-89583/2017). И, наконец, 7 июля сама «Мосгорлогистик» подаёт в суд заявление на банкротство (дело № А40-124638/2017). Объявление себя банкротом в такой ситуации дело рискованное. Если после разбирательства выяснится, что реальных оснований для банкротства не было, учредители компании могут попасть сразу под несколько статей уголовного кодекса. Другой вопрос, если основания были, например, компания ещё до объявления своего банкротства стала ответчиком в судебном разбирательстве на взыскание суммы, выплата которой неминуемо приведёт предприятие к банкротству.

У «горящего» эвакуатора такой судебный процесс как раз имеется, с тем самым «Оплотом», о котором мы упоминали выше. В июне, ещё до того, как «Мосгорлогистик» объявила себя банкротом, «Оплот» падала на неё в суд за «неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договорам возмездного оказания услуг». Какие конкретно услуги не были выполнены не известно, но известно, что сумма претензии — ни много ни мало 178 млн рублей. По моей оценке, «Оплот» дело, конечно же, выиграет. Само микропредприятие «Оплот» было зарегистрировано в Москве в 2015 году. Следующие заседание назначено на 17 августа.

Очевидно, что продажа имущества обанкротившегося предприятия не покроет даже долги перед налоговой и «Оплотом». Про штрафы по невыполнению подряда и возмещение ущерба за повреждённые при эвакуации автомобили и говорить не стоит. На жизнь же московских автомобилистов банкротство одной из трёх компаний-эвакуаторов, никак не повлияет, уверяют в департаменте транспорта Москвы. Машины как увозили в мгновение ока, так и будут увозить. «Благодаря перераспределению нагрузки и более интенсивной работе существующего парка эвакуаторов перемещение транспортных средств, нарушивших правила остановки и стоянки, будет осуществляться в полном объеме, как и ранее», — уточнили в АМПП.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version