Пятачок на ветер

Воздушные ворота Белогорья

«Агро-Белогорье» добавило к сельскому хозяйству авиаперевозки

Реконструированный пулом частных инвесторов белгородский аэропорт становится все более зависимым от структур вице-спикера облдумы Владимира Зотова. Теперь его холдингу «Агро-Белогорье» напрямую принадлежит имущество предприятия с годовым пассажиропотоком около 350 тыс. человек рыночной стоимостью 5,5 млрд руб. Сам господин Зотов говорит о готовности инвестировать в актив. Региональный аэропорт принесет убытки непрофильному собственнику, предполагают эксперты.

АО «Воздушные ворота Белогорья» — одно из основных юрлиц предприятия, на балансе которого находятся его активы. Оно создавалось местными властями для завершившейся в 2013 году реконструкции аэропорта. Тогда актив с помощью допэмиссии акций был передан из региональной собственности ряду местных компаний, вложившихся в проект. После конца реконструкции власти начали возвращать контроль над компанией, также используя увеличение уставного капитала (подробнее см. „Ъ“ от 3 октября 2014-го). Но в процессе банкротства своего исторического юрлица воздушная гавань, похоже, снова становится частным предприятием.

Как сообщил конкурсный управляющий АО Андрей Овчинников, головное юрлицо агрохолдинга ООО «Группа компаний “Агро-Белогорье”» и близкое ему ООО «Каскад» оставили за собой находившееся у них в залоге имущество «Воздушных ворот Белогорья». Речь о ключевых активах предприятия — терминале аэропорта и земельном участке под ним. Взлетно-посадочные полосы, напомним, по законодательству всегда находятся в федеральной собственности. Рыночная стоимость имущества в ходе банкротства была оценена в 5,5 млрд руб. Его трижды выставляли на торги двумя лотами (по одному залогодержателем выступало ООО «Каскад», по другому — ООО ГК «Агро-Белогорье»), но покупатели так и не нашлись. Последние торги прошли в мае этого года. Как следует из сообщения господина Овчинникова, структуры Владимира Зотова получили имущество по суммарной цене отсечения, которая по итогам прошедших торгов составляла 1,8 млрд руб.— почти в три раза меньше рыночной стоимости.

Владимир Зотов на недавней пресс-конференции пояснял, что был заинтересован в поиске покупателей на аэропорт, но из-за их отсутствия готов сам развивать актив. «Если кто-то бы выкупил его у нас — мы не против. Но сами уже занимаемся финансовым оздоровлением предприятия, а в августе эта процедура должна подойти к концу. Перекупили его задолженность перед Сбербанком, — рассказал господин Зотов. — Я узнавал, насколько эффективна может быть деятельность аэропорта. Уже были направлены большие деньги на реконструкцию взлетно-посадочной полосы, и стиль управления нынешнего менеджмента аэропорта нам нравится».

Борис Рыбак: «Аэропорт ни для кого никакого интереса не представляет, потому что счастья там найти невозможно, а проблем много»

Аффилированные с Владимиром Зотовым структуры и ранее контролировали банкротство «Воздушных ворот Белогорья» — у них почти 2 млрд руб. из 2,7 млрд руб. требований кредиторов. Структуры холдинга также являются акционерами этого юрлица (у ООО «Каскад» 27,67% акций). Кроме того, выходцы из одного из крупнейших российских производителей свинины уже больше двух лет непосредственно руководят аэропортом.

Сейчас имущество аэропорта арендует близкое к структурам Владимира Зотова ООО «Международный аэропорт Белгород». В аэропорту в ответ на запрос „Ъ“ сообщали, что это ООО является «его главным оператором и единственным хозяйственным субъектом, осуществляющим аэропортовую деятельность» в регионе. По данным Kartoteka.ru, эта компания была зарегистрирована в апреле прошлого года и уже имеет сертификаты оператора аэродрома гражданской авиации. 1% в уставном капитале ООО принадлежит «Каскаду», остальное — у ООО «Белогорье». Последняя компания на 100% принадлежит господину Зотову. Пассажиропоток белгородского аэропорта по итогам 2016 года составил около 350 тыс. человек. В 2015-м этот показатель составлял почти 420 тыс. человек. Сейчас из белгородского аэропорта, по его собственным данным, можно улететь в Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новый Уренгой, Норильск, Нягань, Сургут, Симферополь, Геленджик, Сочи, Бишкек, а также Анталью и Энфиду (чартеры).

Глава отраслевой консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак не считает белгородский аэропорт перспективным активом для агрохолдинга. «Да, бывает, что аэропортовые активы в регионах принадлежат непрофильным компаниям. Но сам по себе такой аэропорт ни для кого никакого интереса не представляет, потому что счастья там найти невозможно, а проблем много. Объем пассажиропотока в 350 тыс. человек — маленький региональный аэропорт. Таким он и останется, — сказал господин Рыбак. — Дело в том, что объем пассажиропотока почти не зависит от самого аэропорта. Его рост — во многом задача местных властей. Он возможен только при бурном экономическом росте». Эксперт также не считает актуальными планы инвестора зарабатывать на инфраструктуре предприятия: «Они тоже не оправдаются без большого пассажиропотока, это иллюзия. Всем кажется, что поставить шлагбаум на парковке, точки общепита, и пойдут деньги. Но если людей немного, то и доходов от неавиационной деятельности больших не будет».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version