Кредиторы остались ни с чем после банкротства Крутогорского нефтезавода

Крутогорский нефтеперерабатывающий завод

Арбитражный суд Москвы прекратил производство по делу о банкротстве АО «ВСП Крутогорский нефтеперерабатывающий завод» по просьбе конкурсного управляющего.

Обосновал свою просьбу Владислав Глебов тем, что средств для погашения расходов в деле о банкротстве и на выплату вознаграждения арбитражному управляющему (904 тысячи рублей) просто нет, пишет еженедельник «Коммерческие вести».

Завод перерабатывал нефтяное сырье АО «ВСП Процессинг» на оборудовании, арендованном у ООО «ВСП Траст». Проблемы начались в 2013: на начало года предприятие было платежеспособно, а к концу — финансовое положение резко ухудшилось. Основная сумма долга в 8,5 млрд рублей, озвученного в начале 2016 года, оказалась обязательствами по договорам поручительства за ООО «ВСП Траст». К ноябрю 2017 размер задолженности сократился до 4,5 млрд рублей.

Кредиторами на последнем заседании кредиторов в феврале 2018 выступили ООО «Скиф» (2,27 млрд рублей), правопреемник Собинбанка АБ «Россия» (1,1 млрд рублей) и ООО «Авангард» (327 млн рублей).

Всего взятые заводом обязательства превысили активы более, чем в пять тысяч раз.

Суд пришел к выводу, что банки должны были быть осмотрительнее и проверить финансовую состоятельность завода, «ВСП Процессинг» и «ВСП Траст», не полагаясь лишь на гарантийные письма руководителей.

В течение трех лет деятельность компаний осуществлялась за счет заключения заемных и кредитных договоров. В итоге все три компании, созданные по решению экс-председателя экспертного Совета по стратегическому развитию и конкурентоспособности при губернаторе Омской области Валерия Федотова, обратились с заявлениями о самобанкротстве. В отношении самого Валерия Федотова введена процедура реализации имущества, 14 марта 2017 московский арбитраж признал его банкротом по его собственному заявлению.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version