ВЭБ извлекает долги из КТЗ

Проблемный актив готовится к реструктуризации

Суд удовлетворил требование ВЭБа взыскать с проблемного концерна «Тракторные заводы» (КТЗ) почти 30 млрд руб. по кредитным обязательствам. При этом, по сведениям источников “Ъ”, ВЭБ эти средства не получит: права требования по долгам КТЗ ВЭБ продаст с дисконтом «Ростеху», ВЭБу, как ранее писал “Ъ”, отойдет только 5,4 млрд руб. Судебное решение о взыскании — неотъемлемая часть процесса, которая позволит ВЭБу списать долг, полагают юристы.

Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск ВЭБа о взыскании с предприятий ООО «Компания корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы»»» (ККУ КТЗ) 29,94 млрд руб., следует из решения суда. Из них 15 млрд руб. составляет основной долг, 11,4 млрд руб.— проценты за пользование кредитом, 1,36 млрд руб.— неустойка по долгу, а также 2,17 млрд руб.— неустойка по процентам. Сумма должна быть солидарно взыскана с ККУ КТЗ и предприятий КТЗ, в том числе ООО «Агромашхолдинг», ВГТЗ, Владимирского моторо-тракторного завода, Красноярского завода комбайнов, Курганмашзавода, «Промтрактора», «Промтрактор-вагона», «Промтрактор-Промлита», Чебоксарского агрегатного завода и других.

ВЭБ с 2010 года владел 100% КТЗ, которые получил в обмен на кредит 15 млрд руб. от прежних собственников концерна Михаила Болотина и Альберта Бакова. К концу 2016 года КТЗ накопил 72,6 млрд руб. долга, в том числе 45,6 млрд руб. перед ВЭБом. Тогда ВЭБ согласовал план реструктуризации КТЗ, по которому военный дивизион концерна отходил «Ростеху», а гражданский — оставался у господ Болотина и Бакова. В сентябре 2017 года долг КТЗ перед ВЭБом достиг 58,5 млрд руб., и госкорпорация признала оздоровление гражданского дивизиона неудачным и приняла решение о «дефолтной стратегии» КТЗ, передаче операционного и акционерного контроля над его предприятиями «Ростеху» и выдала еще 1,5 млрд руб. на производственную деятельность (к маю 2018 года потрачены), после чего подала иски о банкротстве заводов концерна. Позднее, в 2017 году, суд ввел в отношении КТЗ начальную процедуру банкротства — наблюдение — по заявлению ВЭБа. В реестр требований по решению суда была включена задолженность концерна перед ВЭБом на 68,5 млрд руб.

Сергей Чемезов, глава «Ростеха», о КТЗ, 27 сентября 2017 года

Я считаю, что нужно обязательно банкротить предприятие, потому что никакое финансовое оздоровление не поможет

 

В апреле 2018 года правление «Ростеха» одобрило новую схему спасения завода: для гражданского дивизиона найден частный инвестор — ООО «Транспортные компоненты» (ТК), партнер «Трансмашхолдинга» Андрея Бокарева и Искандара Махмудова. ООО ТК должно было получить акции гражданских предприятий КТЗ по символической цене и обязаться решить проблему дефицита оборотных средств и реструктуризировать долги, выкупив их у ВЭБа (см. “Ъ” от 20 апреля). На июль, по данным “Ъ”, задолженность КТЗ перед ВЭБом превысила 112 млрд руб. Дисконт, с которым ВЭБ продаст «Ростеху» долг КТЗ,— более 90%. Права требования по долгам КТЗ на момент, когда они составляли 81,5 млрд руб., оценены лишь в 5,4 млрд руб. ВЭБ через месяц после продажи долга может потребовать погасить эту сумму, но это все, что удастся ему вернуть (см. “Ъ” от 10 августа). В сентябре Михаил Болотин сообщил, что распределение активов КТЗ в счет его задолженности пройдет после продажи долга «Ростеху», в нем будет участвовать «Трансмашхолдинг».

В ВЭБе “Ъ” сказали, что «системно и последовательно защищают свои права и законные интересы и в рамках этого подхода банк был обязан обратиться с исковым заявлением в суд». В КТЗ не ответили на запрос “Ъ”. По данным “Ъ”, решение суда никак не повлияет на ход передачи КТЗ «Ростеху». ВЭБ взыскивает средства, чтобы в дальнейшем после перехода КТЗ «Ростеху» передать госкорпорации право на их востребование, пояснил собеседник “Ъ”, а ВЭБ, как ранее и предполагалось, получит 5,4 млрд руб.

Партнер юридической компании «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Клеточкин полагает, что текущая активность — это подготовка к процедуре списания долгов ВЭБом и формирования работоспособного предприятия без непомерной долговой нагрузки.

КоммерсантЪ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version