По данным отчета аналитиков агентства Moody’s, после окончания эпидемии COVID-19 и снятия ограничений, в ряде регионов, в том числе и в Нижегородской области, может начаться отток населения. Они предполагают, что трудоспособное население Чувашии, Башкирии, Самарской и Омской областей может переехать в более успешные регионы страны. Наиболее вероятна внутренняя миграция в Москву и Подмосковье, а также в Санкт-Петербург.
По мнению уполномоченного по правам предпринимателей Нижегородской области, процесс миграции из Поволжья уже идет.
«Мы это видим в Мордовии, Чуваши и Марий-Эл. Да и население ряда районов Нижегородской области, которые расположены ближе к Москве, во многом, трудится там», — сказал Солодкий.
Бизнес-омбудсмен отметил, что это непростой процесс, связанный, скорее, с временным отъездом на заработки. По его словам, из-за того возникает ситуация, когда налог с зарплаты сотрудников идет в бюджет одной области, а социальная нагрузка ложится на другую.
«Такой перекос наносит ущерб малым селам и поселкам, в которых живут семьи тех, кто уезжает на заработки. Дети, женщины и старики остаются, а работящее население уезжает», — рассказал Солодкий.
При этом, директор образовательно-научного института экономики и управления НГТУ Сергей Митяков отмечает и обратный процесс.
«В целом молодежь перемещается из сельских поселений в крупные города, а более старшее поколение — обратно. Поэтому баланс почти нулевой. Я не думаю, что это связано с кризисом», — предположил он.
По мнению Солодкого, прогнозировать массовую миграцию из области еще рано, но принимать меры, чтобы ее не произошло — необходимо.
«Никто не понимает, какая экономика будет после выхода из кризиса. Какие заводы выживут. Да, к осени мы увидим десятки тысяч банкротств и даже среди тех, кто сегодня наплаву. Я уверен, что нужно срочно разрабатывать меры по поддержке тех, кто будет создавать новые рабочие места, чтобы люди, оставшиеся без работы, могли скорее трудоустроиться», — говорит он.