Сбербанк заберёт свои деньги

Акт приёма-передачи не спас директора от СО

Акт приёма-передачи не спас директора от СО

Конкурсный управляющий привлекает директора и учредителя к субсидиарной ответственности за непередачу документов. Контролирующие лица представляют акт приёма-передачи. Но не все инстанции «поверили» такому доказательству.

ДОЛГ.РФ разобрался, что не так было с документом, и чем это обернулось для руководителей должника.

Первая инстанция – ответчики не пришли

По заявлению Сбербанка ООО «Алкоград» признано банкротом. Конкурсный управляющий привлекает руководителя и учредителя общества к субсидиарной ответственности. Основание – непередача документов.

В суд ответчики не пришли. Судья Гениатулина И.А. сослалась на п. 2 ст. 61.11 закона о банкротстве. Вина контролирующих лиц презюмируется.

Заявитель объясняет, как непередача документов повлияла на процедуру. Ответчики должны доказать, что они не виноваты в непередаче документов, или что их действия не затруднили процедуру банкротства.

Таких доказательств не представлено, следовательно, суд привлёк руководителя и учредителя общества к субсидиарной ответственности.

Контролирующим лицам придётся погасить всю задолженность перед конкурсными кредиторами после окончания процедуры банкротства. Пока у Алкограда два конкурсных кредитора – Сбербанк и ФНС. Общая сумма долгов – 23 миллиона рублей.

Апелляция – ответчики предоставили доказательства

Учредитель Алкограда оспорил решение первой инстанции. В апелляционной жалобе ответчик указал, что бухгалтерская отчётность с приложением первичных документов была передана управляющему. В качестве доказательства суду предъявлен акт приёма-передачи.

Конкурсный управляющий передачу документов не отрицал. Суд решил, что дело улажено, и отменил определение первой инстанции.

Но спор на этом не закончился. Конкурсный управляющий подал кассационную жалобу.

Кассация – не те документы

Кассатор утверждал, что ему передали не все документы. На основании полученных отчётов и первички невозможно идентифицировать активы должника, проанализировать подозрительные сделки и взыскать дебиторскую задолженность.

Ни истец, ни ответчики в суд не явились. Пришёл только представитель Сбербанка как конкурсного кредитора. В результате кассационная коллегия под председательством Зуевой М.В. решила спор в пользу истца, а значит в пользу Сбербанка.

Само по себе наличие акта приема-передачи не доказывает, что контролирующие лица в должной мере исполнили свои обязанности. Принимая документы, конкурсный управляющий не может определить их достаточность и полноту содержания. Лишь проанализировав полученную документацию, можно понять, всё ли передано. Тем более из содержания представленных актов приема-передачи следует, что ответчик указал лишь общее наименования документов, количество листов и папок.

Как свидетельствует конкурсный управляющий, первичные документы не позволяют идентифицировать активы должника и их движение, провести анализ дебиторской задолженности и подозрительных сделок, не отражают достоверной картины финансово-хозяйственной деятельности.

В бухгалтерском балансе общества за 2017 год была отражена стоимость основных средств 15 миллионов рублей, в 2016 году она составляла 20 миллионов, общий размер дебиторской задолженности – 13 миллионов рублей. Первичные документы о движении активов не представлены, не переданы документы в подтверждение дебиторской задолженности. Также не представлены результаты проведенной аудиторской проверки, о которой упомянул в своих пояснениях учредитель ООО «Алкоград».

Апелляция не установила существенные обстоятельства спора, поэтому кассационный суд отправил дело на новое рассмотрение.

Судье Гениатулиной предстоит разобраться в сложной ситуации. Акт приёма-передачи есть, но конкретные документы в нём не расписаны. Истец будет утверждать, что нужные документы отсутствуют. Ответчик будет утверждать, что всё передал.

Скорее всего, суд, как и при первом рассмотрении, будет основывать своё решение на презумпции виновности. Именно ответчик должен доказать, что он передал всю необходимую первичку. Таких доказательств у учредителя и директора нет. Вероятнее всего, придётся бывшим руководителям Алкограда погасить требования Сбербанка и ФНС за счёт личных средств.

Источник

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика