По указанию президента: в Бейрут после взрыва вылетели самолеты МЧС

в Бейрут после взрыва вылетели самолеты МЧС
в Бейрут после взрыва вылетели самолеты МЧС

4 тысячи пострадавших, больше 100 погибших. 60 человек – в критическом состоянии. Больницы Бейрута переполнены, не хватает медицинских принадлежностей.

300 тысяч человек остались без жилья, заявляют ливанские власти. Спасатели продолжают разбирать завалы и находят выживших. Вот мужчину, на первый взгляд почти невредимого, выносят на носилках под радостные крики.

Снимки со спутников показывают – порт Бейрута, где произошел взрыв, не просто уничтожен. Половина воздушной гавани оказалась под водой. А то, что осталось на берегу, судя по кадрам с вертолета, превратилось в обгорелый металл.

Власти Ливана заявляют, что причиной катастрофы стал взрыв нитрата аммония, в порту хранилось почти 3 тысячи тонн вещества, которое можно использовать как удобрение или как основу для производства пороха. Химики уверяют: для взрыва достаточно малейшего нарушения правил хранения селитры.

«Могло произойти любое возгорание – и от углеводородов, парафинов и просто от открытого огня. В том числе и пиротехники. Как пожарники говорят, короткое замыкание и искра – даже искра, попавшая на какую-то поверхность горючую, тоже могла спровоцировать взрыв аммиачной селитры», — говорит доктор химических наук Дмитрий Мустафин.

Селитра попала в Бейрут еще в 2014-м – на судне Rhosus, которое пришло в порт под молдавским флагом, было зарегистрировано на Кипре, но принадлежало россиянину Игорю Гречушкину. Портовые службы арестовали сухогруз за долги и задержали вместе с экипажем. Гречушкин его бросил и заявил о банкротстве. Часть команды отпустили, но капитан, боцман и механики были в заложниках 11 месяцев. Без зарплаты, еды и связи.

«Оказалось, что помимо порта, он еще 240 тысяч долларов должен за бункеровку топливом. Получается, что он еще до нас в течение не менее 8 месяцев не платил за заправку топливом», — говорит Борис Прокошев, капитан судна.

«Судно принадлежит российскому судовладельцу, зарегистрировано под флагом Молдовы, что соответствует серым схемам в судоходстве. Таким образом, судовладелец как таковой уходит от ответственности и уходит от налогов соответственно. Этот случай характерен для судна Rhosus», — говорит инспектор Международной федерации транспортных рабочих Ольга Ананьина. В 2014 году именно она помогала вызволять экипаж.

В итоге 2750 тонн нитрата аммония выгрузили на сушу. И причиной трагедии могла стать обычная халатность. С 2014 года таможня Ливана девять раз обращалась к властям – хранить селитру на складе опасно.

«Мы хотели бы подать запрос в соответствующее морское агентство в связи с необходимостью реэкспорта всей партии нитрата аммония, которая была выгружена с судна Rhosus, а также с проблемой утечки опасных веществ», — заявил гендиректор таможни Ливана Бадри Дахир.

На призывы таможни махнули рукой. А химикат начали разворовывать. Местная пресса пишет, что рабочие пытались при помощи сварки заделать проходы в хранилище. Итог – портовые районы Бейрута стерты с лица земли. Ущерб оценивают в 5 млрд долларов.

От взрыва затонул египетский пассажирский лайнер Orient Queen. Шесть членов экипажа ранены, двое погибли. С мая в порту стоит танкер «Капитан Нагдалиев» — как и «Rhosus» в 2014 году, судно арестовано в Бейруте за долги турецкого судовладельца. В команде двое граждан России. Они не пострадали.

«Оборвало полностью все швартовы взрывной волной, до сих пор висят все швартовы, которые с кормы были поданы. Здесь, кстати, на этом судне, тоже еще один человек погиб», — говорит второй помощник капитана танкера «Капитан Нагдалиев» Дмитрий Гутковский.

Сейчас Ливану грозит гуманитарная катастрофа. По поручению президента России в Бейрут вылетают 5 рейсов МЧС. Они доставят специалистов и медикаменты, чтобы в ближайшее время развернуть на месте катастрофы мобильный госпиталь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version