С города взыскивают почти 1 млрд рублей за демонтаж трамвайных путей
Вчера в воронежском арбитраже состоялось предварительное заседание по иску МУП «Воронежгорэлектротранс» к мэрии региональной столицы. Обанкротившееся предприятие взыскивает с горадминистрации 946,5 млн руб. в качестве ущерба за демонтаж трамвайных рельсов. Эксперты отмечают, что перспективы у иска есть, но, вероятнее всего, основной спор пойдет по поводу суммы компенсации. Пока конкурсный управляющий МУПа не предоставил информацию об оценщике ущерба.
Андрей Воробьев, конкурсный управляющий предприятия, которое с 2004 года находится в процедуре банкротства,подал иск к мэрии в последних числах декабря 2011 года, но предварительное заседание по делу состоялось в арбитраже только вчера. МУП просит взыскать с города убытки в размере 946,5 млн руб., поскольку предприятие «было лишено имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения и составляющего конкурсную массу». По данным управляющего, ущерб компании причинил демонтаж рельсов на пяти трамвайных маршрутах. Андрей Воробьев считает, что МУП по вине мэрии не может выполнить свои обязательства перед кредиторами, основным из которых является ФНС России (97% всего долга, чуть более 100 млн руб.).
В горадминистрации, в свою очередь, считают требования конкурсного управляющего предприятия необоснованными. Представители мэрии заявили в суде, что демонтаж рельсов осуществлялся в рамках публичных полномочий города, позволяющих ему распоряжаться проезжей частью. Кроме того, в горадминистрации предъявили претензии к оценке убытков. Стоит отметить, что МУП ни в исковом заявлении, ни на заседании не раскрыл информацию о том, кто и как оценивал ущерб предприятия от действий мэрии. Судья Сергей Протасов назначил следующее заседание на 18 мая, затребовав у представителя МУПа подробную информацию об оценке ущерба.
Комментарии „Ъ“ от лица конкурсного управляющего МУПа дал Вячеслав Рябцев, присутствовавший в зале суда «как слушатель». Напомним, что господин Рябцев был конкурсным управляющим предприятии до 2009 года, но его отстранили по инициативе кредиторов. К слову, господин Рябцев запомнился тем, что во время демонтажа рельсов в 2009 году ложился на них, пытаясь воспрепятствовать работам. Сейчас он уверен, что истец выиграет дело: «Убытки существуют и доказывать их не надо, вопрос только в сумме. Как бы администрация ни отговаривалась, но она действительно позволила себе демонтировать имущество, право распоряжаться которым имел только конкурсный управляющий предприятия». Он добавил, что уже есть вступившее в силу решение арбитража, по иску управляющего МУПа признавшего незаконным бездействие мэрии, которое выражается в отказе изготовить кадастровые карты земельных участков и установить проекты границ, фактически занимаемых трамвайными путями, с тем, чтобы можно было продать эти участки. «Судебные приставы уже не раз штрафовали мэрию за неисполнение этого решения», – отметил господин Рябцев.
Партнер юридической компании «Центральный округ» Станислав Валежников оценил шансы МУПа на выигрыш как достаточно высокие. По его мнению, в пользу истца работает то, что в материалах дела он ссылается на предыдущие решения суда, доказавшие принадлежность путей предприятию. Придраться, по мнению эксперта, можно к сумме иска. Администрация может попросить суд назначить оценочную экспертизу. Проблемой для истцов может стать и необходимость доказать факт демонтажа путей мэрией или подрядчиками по ее указанию, поскольку доказывающие это материалы чиновники предъявлять в суд не обязаны.