Депутату Госдумы Михееву отсрочили банкротство

признать Олега Леонидовича Михеева банкротом

Заявление о признании депутата Государственной думы Олега Михеева банкротом движения в Арбитражном суде Волгоградской области не получило. Об этом корреспонденту информационного агентства Волгоград News сообщили в пресс-службе судебного органа. Как выяснилось, назвать физическое лицо несостоятельным, даже с помощью принятого недавно федерального закона, не так-то просто.

Механизм его действия еще не имеет четкой практики, однако скромный волгоградский опыт показывает — даже в отношении депутатов Госдумы закон предъявляет претензии. Волгоград News узнал, что в Арбитражный суд области обратилась Ольга Мережа. В заявлении, подписанным ею, содержится требование признать Олега Леонидовича Михеева банкротом. Мережа выступает как частное лицо, вложившее приличные инвестиции в развитие Волгоградского моторостроительного завода.

В 2013 году суд признал договор инвестирования недействительным, обязав депутата Госдумы вернуть кредиторам, в том числе и Мереже, 176 миллионов рублей. Сегодня волгоградские политологи считают, что бремя долговых обязательств вынудило Михеева «подыграть» новому закону и договориться с заявителями, дабы преследовать взаимный интерес. Но Арбитражный суд счел необходимым заявительнице отказать. При рассмотрении документов были обнаружены нарушения при их составлении и оформлении. В Арбитражном суде пояснили: представители заявителя не удосужились приложить обязательную в данном случае бумагу — а именно решение суда, подтверждающее переход ООО «Стар Трек», директор которого выступает заявителем, в руководство Ольги Мережи, что подтверждено процессуальными актами. Суд постановил в срок до середины следующей недели устранить выявленные недочеты и сдать в канцелярию Арбитражного суда недостающие документы.

Стоит отметить, что депутат Государственной думы Олег Михеев -первое в регионе «физическое лицо», в отношении которого может быть предпринята процедура банкротства. Публичной огласке ситуация была предана в день вступления нового закона о банкротстве физических лиц. Именно в этот же день в Арбитражном суде появились соответствующие заявления. Волгоградские эксперты считают, что действия Олега Леонидовича вполне предсказуемы — его долговые обязательства перед банковскими структурами вышли за масштабы приемлемых. Однако сам парламентарий, судя по всему, не спешил выполнять договорные условия, дожидаясь официального вступления нового федерального закона в силу.

Но и тут у Михеева вышли промашки: служители Фемиды усмотрели недостатки, остановив дальнейшее движение заявления парламентария и его доверенных лиц. К слову, поступок Олега Михеева уже нашел свой отголосок у потенциальных избирателей. Волгоградцы активно обсуждают «банкрота Михеева» в социальных сетях и на форумах, считая, что его политическая карьера находится на грани кризиса. Не за горами очередные выборы в Госдуму, однако станет ли электорат отдавать свои голоса за несостоятельного кандидата, который становится постоянным героем скандальных публикаций местных СМИ. Кроме того, банкрот-Михеев может серьезно «подмочить» репутацию партийных рядов, от имени которых он присутствует сегодня в федеральном парламенте. Пока решаются вопросы о банкротстве волгоградца Михеева, руководство партии «Справедливая Россия» никаких комментариев по этому поводу не дает.

В Арбитражном суде Волгоградской области сообщают: процедура признания несостоятельности несложная, но весьма ответственная. Обратиться с заявлением о банкротстве может не только конкретное физическое лицо, но и банк, выдавший потенциальному банкроту кредит, или налоговый орган, обнаруживший наличие задолженности по налогам. Специалисты прокомментировали корреспонденту информагенства: признание о несостоятельности — дело хлопотное и финансово затратное, не факт, что суд вынесет ожидаемое потенциальным банкротом решение. Кроме того, решение суда не избавляет заявителя от проблемы, а всего лишь дает отсрочку. Она может выглядеть в качестве реструктуризации задолженности и сопровождаться реализацией имущества должника. А в качестве возможных последствий банкроту грозит дальнейшее «отлучение» от получения кредитов в банках в течение пяти лет, отсутствие права в течение трех лет занимать должности в органах управления юридического лица, иным образом участвовать в управлении юридическим лицом.

Волгоград News

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика