Пострадавшим клиентам Татфондбанка помогут благотворители

Татфондбанк

У предпринимателей появился шанс получить деньги, зависшие в лопнувших татарстанских банках, не дожидаясь окончания процедуры банкротства должника. Где, когда и на каких условиях, рассказал соучредитель Фонда помощи клиентам Татфондбанка и Интехбанка Булат Бакеев.

По словам Булата Бакеева, мысль о создании такого Фонда витала в воздухе, а кристаллизовалась она усилиями четырех физических лиц — в форме благотворительной организации, и уже несколько юридических лиц изъявили желание наполнить эту форму денежным содержанием. Причем, все четверо учредителей сами являются пострадавшими вкладчиками обоих банков. Так, например, у Булата Бакеева в Интехбанке зависло 900 тысяч рублей, а в Татфондбанке — 35 тысяч. Однако остальные три соучредители пока пожелали остаться неизвестными и, как объяснил их коллега, он не имеет права озвучивать, какие суммы они потеряли.

— Наша организация — это инициатива частных лиц по поиску пути решения данной проблемы, — заметил Булат Бакеев. — Основной целью Фонда является создание механизма помощи клиентам указанных банков со стороны заинтересованных организаций и физических лиц. Банковский кризис создал излишнюю социальную напряженность в обществе, ухудшил условия ведения бизнеса, спровоцировал нервозность в предпринимательской среде. На мой взгляд, есть организации, которые готовы оказать финансовую помощь в решении указанных проблем. И мы считаем, что необходим прозрачный, безупречный с юридической точки зрения, оказания такой помощи, механизм.

Предполагается, что благотворительную помощь окажут в первую очередь наиболее незащищенному слою клиентов лопнувших банков: предприятиям малого и среднего бизнеса, средства которых не попали под страхование, остро нуждающимся, малоимущим, лицам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, религиозным и некоммерческим организациям. Но Булат Бакеев затруднился ответить на вопрос, какие из перечисленных слоев будут в приоритете, и хватит ли в Фонде средств на всех.

— Стоит задача — помочь максимально широкому кругу людей, — отметил он. — Решения по критериям будет утверждаться Попечительским советом.

Журналист sntat.ru попросила хотя бы частично раскрыть инкогнито «заинтересованных» лиц, которые изъявили желание стать благотворителями. Это коммерческие организации или госструктуры?

— Это те организации, которые заинтересованы, чтобы у нас снизилась социальная напряженность в республике, сформировался нормальный бизнес и социальный климат, — ушел от ответа Булат Бакеев. — Мы будем стараться вести диалог со всеми организациями, но конкретно мы не хотим называть, потому что я предпочитаю отчитываться о сделанном, а не о планах.

Механизм оказания такой помощи выстроен по старой-доброй схеме «лучше синица в руках, чем журавль в небе»: пострадавшие вкладчики продают Фонду, как выразился Булат Бакеев, «с каким-то дисконтом», все свои требования к банкам, получают деньги и спят спокойно. А за все прочие процедуры — за «выбивание» из АСВ «раздробленных» вкладов, за походы в Арбитражный суд в качестве кредитов банка третьей очереди и за прочие утомительные юридические тяготы будет болеть голова у благотворителей.

— Идеальный вариант, который, скорее всего, не достижим — это сформировать Фонд, достаточный для того, чтобы выкупить у всех клиентов Татфондбанка и Интехбанка права и требования по номиналу, — развил мысль Булат Бакеев. — И тогда уже Фонд, как единый кредитор, будет контролировать процедуру ликвидации банков. Это, так сказать, моя мечта и, конечно, так не получится. Но будем стремиться.

Однако соучредители Фонда не исключают и оказание безвозмездной благотворительной помощи. Хотя, Булат Бакеев считает, что это будет «не совсем корректный вариант», потому что облагодетельствованный потом может получить еще и выплату от банка в ходе процедуры ликвидации. А это будет несправедливо по отношению к тем, кому вообще денег Фонда не достанется.

— Если удастся сформировать большой Фонд, это может быть участие в торгах по продаже имущества банка, чтобы выкупить его максимально дорого и чтобы арбитражный управляющий мог этими деньгами рассчитаться с требованием кредиторов в той очередности, которая установлена законодателем, — предложил еще один вариант благотворительной помощи Булат Бакеев. — Мы собираемся активно участвовать в процессе формировании пула реестра кредиторов, чтобы влиять на принятие решения по формированию конкурсной массы банков для расчета с кредиторами, и по возможности, войти в состав комитета кредиторов.

По расчетам соучредителей Фонда, на все организационные моменты — поиск помещения, набор сотрудников и так далее, им понадобится недели две. Тогда адрес офиса появится на официальном сайте благотворительной организации, и начнется прием посетителей. А вот, на то, чтобы собрать достаточную хотя бы для первых выплат сумму, необходимо больше времени.

— Вы не боитесь, что в первый же день работы вашего офиса обманутые вкладчики будут его брать штурмом? – поинтересовалась журналист sntat.ru.

— Боюсь, — честно признался Булат Бакеев.

Но, по его словам, сегодняшняя повестка дня Фонда — это только начало большого пути.

— Наши мероприятия не будут ограничиваться только мерами финансовой поддержки, — отметил Булат Бикеев. — Мы постараемся выстроить организационно-экономические механизмы, которые позволят и в дальнейшей перспективе улучшать бизнес-среду, а, соответственно, и минимизировать влияние кризисных явлений на малый и средний бизнес. Это может быть, просветительская и образовательная деятельность, налаживание диалога между предпринимателями и предприятиями, налаживание связей между предпринимателями и органами государственной власти.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version