Как обанкротилась «Трансаэро»

как обанкротилась Трансаэро
В мае 2015 года в СМИ началось обсуждение финансового состояния «Трансаэро». Помимо кризиса в отрасли катализаторами стали пересмотр отчетности компании в сторону увеличения чистого убытка и неплатежи по долгам банкам.

В августе «Трансаэро» обратилась в Минтранс с просьбой о содействии в продлении ковенантных каникул отказавшими в реструктуризации долгов банками. По решению кредитного комитета Сбербанка каникулы по кредитным соглашениям для «Трансаэро» были продлены до 1 октября.

1 сентября 2015 года стало известно о готовящейся сделке по приобретению «Аэрофлотом» 75% плюс одной акции «Трансаэро» за один рубль. Сделка подразумевала реструктуризацию «Трансаэро» и ее интеграцию в «Аэрофлот». Банки-кредиторы выразили готовность договариваться о долгах с «Аэрофлотом». 7 сентября «Трансаэро» перешла под его операционное управление. Однако требуемый пакет акций «Трансаэро» к сроку собран не был. 1 октября стало известно, что «Аэрофлот» отказался от приобретения «Трансаэро».

Также было объявлено о решении в пользу банкротства «Трансаэро», принятом на совещании у премьера Дмитрия Медведева. Последовали сообщения о намерении подать заявление о банкротстве «Трансаэро» от Альфа-банка, Сбербанка, ВТБ и Газпромбанка.

20 октября о готовности выкупить 51% авиакомпании заявил Владислав Филев, совладелец «S7», однако эта сделка также сорвалась, так как владельцам «Трансаэро» не удалось высвободить из-под залогов 51% ее акций.

Тогда же Росавиация закончила проверку «Трансаэро», решив, что дальнейшая ее деятельность невозможна. Совокупный долг перед банками превышал 250 млрд руб. 26 октября был аннулирован сертификат эксплуатанта «Трансаэро». Авиакомпания остановила полеты.

13 сентября 2017 года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал «Трансаэро» банкротом и ввел процедуру конкурсного производства.

КоммерсантЪ

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика