Общественник Андрей Куприков рассказал о причинах банкротства заводов в Волгограде

Андрей Куприков
Начало прошедшей недели встретило волгоградцев нерадостной новостью о признании банкротом очередного в городе предприятия – «Нефтегазмаш». Всего предприятие задолжало 74 миллиона рублей. Об этом подробнее мы писали ранее. Кроме того, арбитражный суд Волгоградской области ввёл процедуру наблюдения над торговым домом завода «Красный Октябрь». И это только за последнюю неделю. Свою позицию по данному вопросу выразил Андрей Куприков.

Волгоградский общественник в разговоре с корреспондентом «Блокнот Волгограда» начал с того, что он бы не стал драматизировать ситуацию, в целом.

  • Прям вот что крах-крах, смерть-смерть. Но хорошего, конечно, в любом банкротстве мало. Всегда при банкротстве есть как объективные причины, так и субъективные, — пояснил Куприков.

К объективным причинам общественник отнес, в первую очередь, общую экономическую ситуацию в мире.

  • Она реально сегодня такая. Сегодня идет активный спад производства. Это связано и с общемировым кризисом, и в том числе и в промышленности. Это не только у нас, в Волгограде. Тут нужно смотреть правде в глаза, и объективно говорить, что проблемы они не только в стране, не только в России, не только в Волгограде, а общемировые, — поделился мнением Андрей Куприков.

В качестве примера он привел пример с закрытием заводов в Германии, во Франции, в Англии и в Китае.

Следом Куприков обозначил субъективные причины банкротства предприятий.

  • Допустим, не очень хороший менеджмент, не очень грамотная финансовая политика, определённая безответственность, наплевательское отношение акционеров и хозяев. Никто не думает о том, что будет с людьми после банкротства этих предприятий. И вот тут как раз самый момент – момент вмешиваться власти. Потому что, как правило, она не владеет этим имуществом, этими предприятиями, она отвечает за людей, которые живут здесь. И поэтому вполне имеет конкретные рычаги, чтобы эту власть употребить, для того, чтобы жестче разговаривать с владельцами и обеспечивать гражданам области и города какие-то социальные гарантии, — поясняет Куприков.

В другой ситуации, подчеркивает он, власти, чтобы спасти предприятие должны думать о том, что нужно сделать для того, чтобы люди завода-банкрота нашли работу.

  • Заниматься инвестиционной деятельностью, какие-то предприятия строить, создавать, завлекать кого-то, чтобы такие люди могли перейти из обанкроченных предприятий в новые, — заявил Куприков, добавив, при этом, что глупо было бы все вешать только на власть.
  • Я понимаю, что есть не только объективные вещи есть, но и субъективные. А вот тут у нас проблемы, я думаю, — сделал уточнение Андрей Куприков, рассказав о таком примере в других областях, регионах, где для инвестиций, для создания предприятий делается гораздо больше, чем в Волгограде.
  • Это вот так вот если мягко сказать, — заключил общественник.

Ранее ситуацию с банкротством завода «Нефтегазмаш» прокомментировал экс-мэр Волгограда Роман Гребенников, обозначив, что в регионе нет промышленной политики, зато есть политика рейдерства, выжимания последних соков из предприятий путём налогового давления и последующей перепродажи имущества предприятий и их земли. Также он назвал это «бедой региона».

Среди официальных заводов-банкротов региона сегодня «Химпром». Об этом стало известно в 2012 году, «Красный Октябрь». Такой упадок в регионе наблюдается именно в период губернаторства Андрея Бочарова, с 2014 года.

Источник

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика