Троллейбус дальше не идет: торговый дом энгельсской «Тролзы» доехал до конкурсного производства

Троллейбус дальше не идет: торговый дом энгельсской «Тролзы» доехал до конкурсного производства

На ООО «Тролза-Маркет» решением саратовского арбитража от 3 августа было введено конкурсное производство.

Торговый дом энгельсского завода «Тролза», отвечавший за все контракты на поставку троллейбусов, пришел к последней стадии банкротства. Конкурсным управляющим «Тролза-Маркет» утвержден Денис Бузовский из Союза арбитражных управляющих «СЕМТЭК».

Общая сумма требований кредиторов компании составляет 305,6 млн рублей. Из них обеспечено залогом имущества должника 193,3 млн. Согласно отчету о ходе процедуры наблюдения, которая была введена на предприятии 6 декабря прошлого года, платежеспособность должника восстановить невозможно, но средств для покрытия судебных расходов и зарплату конкурсного управляющего хватит. Балансовая стоимость имущества «Тролза-Маркет» на 31 декабря 2018 года составляла 585,4 млн рублей.

Решение отказаться от вариантов оздоровления ООО «Тролза-Маркет» кредиторы приняли на собрании 22 июня этого года, которое прошло в заочной форме. Комитет кредиторов единогласно решили не образовывать.

Завод «Тролза» и его торговый дом — активы группы «Букет». В начале июня в состав кредиторов «Тролза-Маркет» был включен НВКбанк с претензиями на 92 млн рублей. Ходатайство об этом банк еще успел подать сам, произошло это 9 января нынешнего года, а уже 24 января регулятор лишил его лицензии. Сейчас НВКбанк сам находится в банкротстве, а по факту вывода его средств возбуждено уголовное дело.

Залоговым кредитором «Тролза-Маркет» выступал банк «Россия», претензии которого распространялись на оборудование предприятия и 43 объекта недвижимости. Но обязательства «Тролза-Маркет» и ЗАО «Тролза» перед банком в декабре прошлого года выкупило ЗАО «Берг», сразу отказавшееся ото всех претензий к должникам. Это помогло «Тролзе» выйти из банкротства, но завод сразу же попал в другое — по иску налоговой. И этот процесс сейчас продолжается.

В начале июля ходатайство о включении в состав кредиторов завода подала Государственная транспортная лизинговая компания с претензиями на 454,9 млн рублей. Ранее «Тролза» многократно судилась с ГТЛК и исковые требования последней усыхали в судах, их удовлетворяли только частично. Тем не менее, даже в таком виде требования эти достаточно велики. Так, из претензий на 309 млн рублей московский арбитраж назначил «Тролзе» уплатить 295 млн, от иска на 296,1 млн рублей оставил 115 млн.

Рассматривать иск ГТЛК саратовский арбитраж будет после того, как решит вопрос об обоснованности заявления ФНС. Размер требований налоговиков к заводу составляет 32,3 млн рублей — это обязательства по пенсионному страхованию и налогам вместе с пени и штрафами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version