Банкротство — не выход: Пассажирам предложили решать споры с авиакомпаниями до суда

Приостановка деятельности авиакомпании — несоразмерно суровое наказание за ошибки в билетах, оно приведет к банкротству перевозчиков, сказал НСН Павел Герасимов.

Пассажирам предложили решать споры с авиакомпаниями до суда

Как правило, ошибки в билетах допускают небольшие авиакомпании и региональные аэропорты, штраф за такое нарушение — адекватное наказание, а вот приостановки деятельности приведет лишь к банкротству. Об этом НСН заявил бывший специалист Международной организации гражданской авиации Павел Герасимов.

Минтранс пригрозил перевозчикам штрафами и приостановкой работы за передачу неверных данных. Об этом сообщило издание «Коммерсантъ». Отмечается, что пассажиры стали часто жаловаться на неверное время вылета в билетах — каждый год приходит до 700 подобных жалоб. За первое нарушение предлагают штрафовать на 30 тысяч рублей для должностных лиц и 100 тысяч рублей — для юридических лиц. За повторное нарушение грозит штраф до 400 тысяч рублей или приостановка работы на срок до 90 суток. По словам Герасимова, у крупных авиаперевозчиков таких ошибки исключены.

«Есть система бронирования, которая формирует маршрутную квитанцию, то есть сам авиабилет со всеми условиями, где указан код бронирования и все параметры перевозки, включая габариты провозимого багажа и прочие услуги. Ключевая проблема заключается в том, есть ли у пассажиров трудности с ознакомлением с разными видами ограничений по провозимому багажу. У каждой компании они разные. Соответственно, пассажирам порой приходится доплачивать за багаж, и они пишут жалобу. Системы бронирования работают, как правило, их всего две. Проблемы технического характера у крупных авиакомпаний исключены. Однако есть региональные аэропорты, которые не поддерживают современные системы бронирования, допустим, в Ульяновске, в Улан-Удэ и прочих небольших авиационных узлах, где маршрутные квитанции и билеты формируются в более ручном режиме, вследствие чего иногда допускаются различные ошибки. Маленькие региональные авиакомпании также формируют маршрутные квитанции, минуя общепринятые системы бронирования. То есть для основного числа пассажиров, которые путешествуют из московского авиационного узла либо ведущими авиакомпаниями, такой проблемы нет, она в принципе не носит массовый характер», — сказал Герасимов.

Собеседник НСН добавил, что приостановка перевозок — чрезмерная мера наказания, а пассажирам лучше урегулировать споры в досудебном порядке.

«Логично, что за неудобства надо расплачиваться, но у нас есть штраф по закону “О защите прав потребителей”, который подразумевает компенсацию самому пассажиру, а предлагаемые Минтрансом взыскания будут накладываться на юридических и должностных лиц, то есть, как правило, на руководителей, которые к выпуску билетов отношения не имеют. Допускаю, что это не очень справедливо. Что касается приостановки деятельности авиакомпании — думаю, что опасность повторного нарушения гораздо ниже, чем эта мера, которая приведет к тому, что десятки тысяч человек потеряют работу, и отсутствию перевозки пассажиров. Это повлечет банкротство любой авиакомпании. Поэтому мера наказания в виде штрафа имеет место быть как воспитательная, но прекращение перевозок на три месяца — это уже чрезмерная мера, несоразмерная нарушению. Было бы логично продумать дополнительный порядок компенсации пассажирам за неудобство, чтобы они не в суд обращались по закону “О защите прав потребителей”, а урегулировали эти споры в досудебном порядке. Тогда и дисциплина наладилась бы, и пассажиры были бы только рады», — подчеркнул эксперт.

В заключение Герасимов пояснил, что ошибки в некоторых буквах в документах фатальны лишь в случае международных перелетов.

«В системах бронирования не используется кириллица, а только латинский алфавит, поэтому, например, буквы “ё” там априори нет. Когда у нас идет общегражданский паспорт, то допускаются различные вариации. Главное, чтобы совпадали дата рождения и номер провозного документа. Если у нас международная перевозка, то любая ошибка хоть на одну букву будет фатальной и повлечет за собой невозможность принятия пассажира к перевозке. Если же рейс внутрироссийский, то используются только латинские буквы, поэтому там никаких проблем не будет. Из крупных авиакомпаний только авиакомпания “Победа” использует систему бронирования “Сирена”, которая в отдельных аэропортах позволяет создавать маршрутные квитанции на русском языке и еще отчество вписывать. Вот для них, если в каких-то других буквах, кроме “е”, “ё”, “и” и “й”, будут допущены ошибки, пассажир не будет допущен к перевозке», — подытожил он.

Источник

Метки:

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика