С города взыскивают почти 1 млрд рублей за демонтаж трамвайных путей
Вчера в воронежском арбитраже состоялось предварительное заседание по иску МУП «Воронежгорэлектротранс» к мэрии региональной столицы. Обанкротившееся предприятие взыскивает с горадминистрации 946,5 млн руб. в качестве ущерба за демонтаж трамвайных рельсов. Эксперты отмечают, что перспективы у иска есть, но, вероятнее всего, основной спор пойдет по поводу суммы компенсации. Пока конкурсный управляющий МУПа не предоставил информацию об оценщике ущерба.
В горадминистрации, в свою очередь, считают требования конкурсного управляющего предприятия необоснованными. Представители мэрии заявили в суде, что демонтаж рельсов осуществлялся в рамках публичных полномочий города, позволяющих ему распоряжаться проезжей частью. Кроме того, в горадминистрации предъявили претензии к оценке убытков. Стоит отметить, что МУП ни в исковом заявлении, ни на заседании не раскрыл информацию о том, кто и как оценивал ущерб предприятия от действий мэрии. Судья Сергей Протасов назначил следующее заседание на 18 мая, затребовав у представителя МУПа подробную информацию об оценке ущерба.
Комментарии „Ъ“ от лица конкурсного управляющего МУПа дал Вячеслав Рябцев, присутствовавший в зале суда «как слушатель». Напомним, что господин Рябцев был конкурсным управляющим предприятии до 2009 года, но его отстранили по инициативе кредиторов. К слову, господин Рябцев запомнился тем, что во время демонтажа рельсов в 2009 году ложился на них, пытаясь воспрепятствовать работам. Сейчас он уверен, что истец выиграет дело: «Убытки существуют и доказывать их не надо, вопрос только в сумме. Как бы администрация ни отговаривалась, но она действительно позволила себе демонтировать имущество, право распоряжаться которым имел только конкурсный управляющий предприятия». Он добавил, что уже есть вступившее в силу решение арбитража, по иску управляющего МУПа признавшего незаконным бездействие мэрии, которое выражается в отказе изготовить кадастровые карты земельных участков и установить проекты границ, фактически занимаемых трамвайными путями, с тем, чтобы можно было продать эти участки. «Судебные приставы уже не раз штрафовали мэрию за неисполнение этого решения», – отметил господин Рябцев.
Партнер юридической компании «Центральный округ» Станислав Валежников оценил шансы МУПа на выигрыш как достаточно высокие. По его мнению, в пользу истца работает то, что в материалах дела он ссылается на предыдущие решения суда, доказавшие принадлежность путей предприятию. Придраться, по мнению эксперта, можно к сумме иска. Администрация может попросить суд назначить оценочную экспертизу. Проблемой для истцов может стать и необходимость доказать факт демонтажа путей мэрией или подрядчиками по ее указанию, поскольку доказывающие это материалы чиновники предъявлять в суд не обязаны.