«Техносила» и «Техношок» провели слияние

Крупный российский ритейлер бытовой техники и электроники (БТиЭ), «Техносила», получил активы петербургской сети «Техношок», сообщили вчера компании. В объединенной компании (будет работать под названием «Техносила») 30% у собственника «Техношока» Виктора Гордейчука. Остальные 70% — у компании First Russian Recovery (FRR). Объединенная сеть — 122 магазина с торговой площадью более 230 000 кв. м. Долговая нагрузка компании составит более 4 млрд руб., сказал Гордейчук.

«Техносилу» основали братья Вячеслав и Виктор Зайцевы в 1993 г. К концу 2000-х гг. у компании возникли сложности с долгами, крупнейшим кредитором был «МДМ банк». Примерно тогда же Зайцевы перестали быть владельцами сети. В ключевых компаниях «Техносилы» началось банкротство. Руководить ритейлером МДМ предложил бизнесмену Михаилу Кокоричу. Он объявил себя бенефициаром операционных компаний и говорил, что на поддержку «Техносилы» направлено более $300 млн, при этом сам он дал более $50 млн. В 2012 г. снова начался поиск покупателей на сеть.

В том же году FRR и приобрела «Техносилу» у Кокорича, говорит гендиректор FRR Юрий Адамович: «Группа инвесторов, в число которых вхожу я, — владельцы «Техносилы». Партнеров по FRR Адамович не раскрывает. Это «физлица, граждане России и других государств, несколько небольших фондов», сказал он:»Сделка была безденежная: активы «Техношока» переданы юрлицам группы компаний «Техносила».

Другие инвестиции FRR в рознице — 45% крупного регионального ритейлера «Регионмарт» (выручка около $1 млрд, более 160 супермаркетов в Сибири), сделка закрыта весной, говорит Адамович.

По словам представителя одной из сторон сделки, «при сделке стороны ориентировались на параметры выручки, структура долевого участия отражает их», «Техносила» была оценена в $230-250 млн. Выручка «Техносилы» и «Техношока» в 2013 г. около 27 млрд руб., из них 20 млрд руб. — продажи «Техносилы». В этом году продажи объединенной компании могут составить 28-30 млрд руб. без НДС, полагает Адамович. Участники сделки получили «зеркальные» опционы на увеличение доли, рассказали Гордейчук и Адамович, не уточнив, какой пакет могут получить при реализации опциона. Преимущественное право реализации — у Гордейчука, сообщил он. Срок исполнения опциона наступит через 2-3 года.

По словам Адамовича, для FRR это финансовая инвестиция, выходить из нее раньше чем через 3-4 года он не планирует. Вероятный вариант — продажа компании третьему инвестору, крупному профильному или финансовому. «Но до этого нужно сделать очень много», — говорит Адамович.

«Техносила» откажется от больших форматов и будет открывать относительно небольшие магазины, оптимальная торговая площадь — около 1500 кв. м, сказал Гордейчук. Сокращенные метры компания хочет компенсировать возможностью купить дополнительный ассортимент через электронные терминалы. По прогнозу Euromonitor, в этом году рынок БТиЭ может сократиться до 766,77 млрд руб. с 782,3 млрд руб. в 2013 г. Пока предпосылок для возобновления роста рынка нет, отмечает партнер Strategy Partners Виталий Вавилов. Как и в США, в России на эту отрасль все заметнее влияют онлайн-игроки, рассуждает он: «Есть небольшие шансы на замедление процесса, происходит отток иностранных инвестиций, на которые живут многие интернет-магазины».

«Продажа бытовой техники и электроники становится лишь частью бизнеса», — напоминает Гордейчук о мировом опыте. «Техносила», по его словам, также намерена расширять бизнес, добавляя новые категории товаров, прежде всего в онлайн-магазине. Это могут быть хозтовары, электроинструменты, садовая техника, автомобильные, детские и спортивные товары: «Сейчас аксессуары и нестандартный ассортимент приносят около 12% выручки, планируем довести эту долю через несколько лет до 25%».

Читайте далee…

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика