Недобросовестных арбитражных управляющих не допустят в СРО

Недобросовестных арбитражных управляющих не допустят в СРО

Фото Татьяны Зубковой, ИА «Клерк.Ру»

Госдума рассмотрит законопроект, конкретизирующий нарушения, за которые арбитражный управляющий может быть исключен из СРО без права вступления в течении трех лет в эту же или иную СРО.

Как сообщает пресс-служба Госдумы, законопроект направлен на пресечение многочисленных случаев, когда арбитражный управляющий допустил серьезные нарушения законодательства о банкротстве, был исключен из соответствующей СРО, но тут же перешел в другую СРО. При этом он фактически уклоняется от дисциплинарного наказания и может продолжать недобросовестную деятельность уже в другой СРО.

Законопроектом предусматривается эту практику пресечь и установить, что арбитражный управляющий не имеет право вступить в саморегулируемую организацию в течение трех лет со дня применения к данному лицу меры дисциплинарного воздействия этой или любой другой СРО в виде исключения из саморегулируемой организации за нарушение норм федерального законодательства, федеральных стандартов профессиональной деятельности.

Участники обсуждения, поддержав концепцию законопроекта, предложили при подготовке законопроекта ко второму чтению конкретизировать нарушения, за которые арбитражный управляющий может быть исключен из СРО без права вступления в течении трех лет в эту же или иную СРО, а также установить процедуру принятия органами управления СРО соответствующего решения и механизм его обжалования.

Читайте далee…

3 комментария

  1. 23 сентября под председательством председателя Комитета С.А.Гаврилова состоялось очередное заседание Комитета по вопросам собственности.

    Первым вопросом повестки дня депутаты рассмотрели проект федерального закона № 552239-6 «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (в части совершенствования надзора за деятельностью арбитражных управляющих) (внесен депутатами Государственной Думы С.А.Гавриловым, В.И.Афонским, А.Н.Свинцовым).

    Авторы законопроекта, являющиеся членами Комитета по вопросам собственности, отмечали, что законопроект направлен на пресечение многочисленных случаев, когда арбитражный управляющий допустил серьезные нарушения законодательства о банкротстве, был исключен из соответствующей СРО, но тут же перешел в другую СРО. При этом он фактически уклоняется от дисциплинарного наказания и может продолжать недобросовестную деятельность уже в другой СРО.

    Законопроектом предусматривается эту практику пресечь и установить, что арбитражный управляющий не имеет право вступить в саморегулируемую организацию в течение трех лет со дня применения к данному лицу меры дисциплинарного воздействия этой или любой другой СРО в виде исключения из саморегулируемой организации за нарушение норм федерального законодательства, федеральных стандартов профессиональной деятельности.

    Участники обсуждения, поддержав концепцию законопроекта, предложили при подготовке законопроекта ко второму чтению конкретизировать нарушения, за которые арбитражный управляющий может быть исключен из СРО без права вступления в течении трех лет в эту же или иную СРО, а также установить процедуру принятия органами управления СРО соответствующего решения и механизм его обжалования.

    Кроме того целесообразно дополнить законопроект положениями об усилении надзорных полномочий уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области саморегулирования (Росреестра) в отношении соблюдения саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих положений законодательства о банкротстве.

    Депутаты Комитета рекомендовали Государственной Думе принять законопроект в первом чтении.

    Источник: http://www.duma.gov.ru/news/273/823208/?sphrase_id=1402591

  2. Вносится депутатами Государственной Думы
    С.А.Гавриловым, В.И.Афонским, А.Н.Свинцовым

    Проект № 552339-6

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
    «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»

    Статья 1

    Внести в статью 20 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 43, ст. 4190; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 4; № 29, ст. 3632; 2011, № 1, ст. 41) следующие изменения:

    1) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
    «отсутствие в течение трех лет до дня представления в саморегулируемую организацию заявления о вступлении в члены этой саморегулируемой организации факта исключения из числа членов этой или иной саморегулируемой организации арбитражных управляющих в связи с нарушением настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности, не устраненным в установленный саморегулируемой организацией срок или носящим неустранимый характер;»;

    2) пункт 11 изложить в следующей редакции:
    «11. Членство арбитражного управляющего в саморегулируемой организации арбитражных управляющих прекращается по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации в случае подачи арбитражным управляющим в саморегулируемую организацию заявления о выходе из этой саморегулируемой организации либо исключения арбитражного управляющего из саморегулируемой организации в связи с:

    нарушением арбитражным управляющим условий членства в саморегулируемой организации;

    нарушением арбитражным управляющим требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности, не устраненными в установленный саморегулируемой организацией срок или носящими неустранимый характер.

    Членство арбитражного управляющего в саморегулируемой организации арбитражных управляющих прекращается с даты внесения в реестр членов саморегулируемой организации записи о прекращении членства арбитражного управляющего.»;

    3) дополнить пунктом 13 следующего содержания:
    «13. В случае, если в отношении арбитражного управляющего, подавшего заявление в саморегулируемую организацию о выходе из этой саморегулируемой организации, возбуждено дело о применении к нему мер дисциплинарного воздействия, решение постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации о прекращении членства такого арбитражного управляющего принимается после завершения рассмотрения возбужденного в отношении такого арбитражного управляющего дела о применении к нему мер дисциплинарного воздействия.».

    Статья 2

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

    Президент Российской Федерации

    Карточка законопроекта в АСОЗД: http://goo.gl/9R6Pxh

  3. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
    к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 20
    Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»

    Законопроект направлен на пресечение деятельности недобросовестных арбитражных управляющих, которые используют незаконным образом процедуры банкротства для рейдерского захвата предприятий, вывода активов должника в процессе банкротства.
    Законопроектом предусматривается установление в качестве обязательного условия членства арбитражного управляющего в СРО арбитражных управляющих отсутствие в течение трех лет до даты представления в саморегулируемую организацию заявления о вступлении в члены этой саморегулируемой организации факта применения к данному лицу меры дисциплинарного воздействия этой или иной саморегулируемой организацией в виде исключения из саморегулируемой организации арбитражных управляющих в связи с нарушениями Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, не устраненными в установленный саморегулируемой организацией срок или носящими неустранимый характер.
    Введение указанного положения обусловлено необходимостью повышения эффективности контроля со стороны саморегулируемых организаций арбитражных управляющих за действиями арбитражных управляющих. Практика деятельности таких саморегулируемых рганизаций показала, что нарушившие положения действующих нормативных правовых актов в области банкротства арбитражные управляющие и имеющие в этом случае серьезные санкции со стороны саморегулируемых организаций сравнительно легко переходят из одной саморегулируемой организации в другую, несмотря на примененное в отношении них исключение как самую серьезную из мер дисциплинарного воздействия.
    Учитывая, что арбитражные суды в значительном числе случаев отказывают в удовлетворении ходатайства СРО об отстранении арбитражного управляющего в связи с прекращением членства в данной СРО по мотиву допущенных им нарушений условий членства, если к моменту рассмотрения ходатайства конкурсный управляющий стал членом иной СРО, складывается ситуация злоупотребления недобросовестными арбитражными управляющими своими правами, а саморегулируемые организации не имеют достаточных и эффективных мер противодействия указанным злоупотреблениями, что снижает в целом продуктивность контрольных механизмов со стороны саморегулируемых организаций в отношении своих членов.
    Важно отметить, что аналогичный запрет на прием в члены саморегулируемой организации исключенных за существенные нарушения законодательства лиц установлен для оценщиков в соответствии статьей 24 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
    Принятие законопроекта будет являться эффективной мерой по повышению дисциплины членов саморегулируемой организации и минимизации рисков неправомерного поведения как со стороны членов саморегулируемых организаций, так и со стороны непосредственно саморегулируемых организаций в условиях контроля ими деятельности своих членов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version