Росавиация приостановила сертификат эксплуатанта авиакомпании «Ак Барс аэро»

Росавиация приостановила сертификат эксплуатанта авиакомпании «Ак Барс аэро» с 13 января, говорится в сообщении ведомства. После приостановки полетов авиакомпания по закону обязана в течение десяти дней определиться с сертификатом эксплуатанта, говорит источник в авиакомпании «Ак Барс аэро». «Что мы и сделали — мы остановили полеты на Cessna Grand Caravan 31 декабря 2014 г., а 13 января закончили полеты на Bombardier CRJ-200LR», поясняет он.

Гендиректор авиакомпании Петр Трубаев направил заявление в Росавиацию с просьбой о приостановлении сертификата эксплуатанта авиакомпании в «связи с ухудшением основных производственных показателей, нестабильным финансовым положением», говорится в сообщении ведомства. Совокупность финансово-экономических факторов привела к приостановке полетов «Ак барс аэро», ссылается Росавиация на Трубаева в своем сообщении. У предприятия большая долговая нагрузка, необходимо выплачивать лизинговые платежи за самолеты, есть задолженности перед аэропортами, перед топливозаправочными компаниями и другими поставщиками услуг — долги могут повлечь отказы в обслуживании и отмену рейсов, а также негативно повлиять на безопасность полетов, говорилось в ответе пресс-службы авиакомпании «Ведомостям».

Сумму кредиторской задолженности представители компании не называли. Последние данные опубликованы в отчете за 2013 г.: прошлый год «Ак барс аэро» начала с долгами в 5,3 млрд руб.

За лизинг «Ак барс аэро» должна $9 млн «Мегпай авиэйшн лизинг» (Бермудские острова) и $3 млн — Bank of Scotland, рассказывал ранее источник в авиакомпании. По его словам, месячный платеж за один самолет Bombardier (в парке авиакомпании 15 Bombardier CRJ-200LR и столько же Cessna — Grand Caravan) составляет $83 000. «Ак барс аэро» не платила за лизинг с апреля 2013 г., признавался собеседник «Ведомостей».

«Авиакомпания приостановила полеты из-за долгов», — признается источник. Есть компании, которые сейчас хотят подать в суд на банкротство «Ак барс аэро», претензии они нам уже прислали, но пока еще ни одного суда не было, говорит он.

«Были две попытки обанкротить авиакомпанию в конце прошлого года, но в сегодняшней ситуации банкротство реально», — говорил ранее «Ведомостям» источник в «Ак барс аэро». По его мнению, некоторые активы может выкупить «Татнефть», чтобы на их базе организовать свою авиакомпанию.

Руководство перевозчика принимает меры для минимизации издержек, сокращает расходы, численность управленческого персонала, оптимизирует парк воздушных судов, говорится в сообщении Росавиации.

Сейчас в первую очередь с персоналом определяемся и рассчитываемся, говорит человек, близкий к «Ак барс аэро».

В будущем авиакомпания намерена сосредоточиться на выполнении региональных и межрегиональных перевозок: в планах руководства авиакомпании — после проделанной работы выйти с предложением о формировании нового юридического лица, говорится в сообщении.

Идут слушания проекта бизнес-плана новой компании под крылом «Татнефти», говорит источник. По его словам, новая компания сосредоточится на региональных перевозках, дислоцироваться она, скорее всего, будет в Бугульме. «Татнефть» уже выкупила у «Ак барс аэро» аэропорт Бугульмы, говорит он.

Субсидируемые перевозки в Приволжском федеральном округе по маршрутной сети «Ак барс аэро» будут выполнять авиакомпании ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург» и ЗАО «Авиа менеджмент груп», говорится в сообщении Росавиации.

Ведомости

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика