Президент Сбербанка сомневается, что этот план одобрят банки-кредиторы; Улюкаев назвал неэффективным менеджмент авиакомпании
Основные владельцы «Трансаэро» — семья Плешаковых — готова передать все консолидированные акции банковскому консорциуму по предложению банка МФК (ОАО АКБ «Международный финансовый клуб) Михаила Прохорова. Об этом председатель совета директоров авиакомпании Ольга Плешакова написала в Facebook. Она добавила, что благодарна Прохорову за инициативу, «которая способна обеспечить интересы партнеров-кредиторов, пассажиров и сотрудников авиакомпании «Трансаэро»».
«В связи с отказом от продления оферты со стороны «Аэрофлота», мы готовы передать все консолидированные акции банковскому консорциуму. При сохранении компании, в отличие от банкротства, и у Сбербанка, и у других банков-кредиторов, и у работников предприятия есть шанс получить возврат денежных средств и сохранить работу», — написала Плешакова.
Правительство решило признать «Трансаэро» банкротом
При этом вопрос банкротства авиакомпании находится в компетенции ее кредиторов, а исков пока нет, уточнил министр транспорта
Банк МФК поздним вечером 1 октября в связи с информацией СМИ о судьбе «Трансаэро» заявил, что считает банкротство перевозчика «самым неблагоприятным вариантом развития событий». При этом МФК принимает во внимание масштаб компании, объем ее бизнеса, социальную значимость и задолженность перед ведущими банками. Ее банкротство, «без сомнения, приведет к ухудшению качества авиаперевозок в стране, а также нанесет огромный ущерб капитализации всей отечественной банковской системы, что послужит причиной недофинансирования реального сектора экономики со стороны банков-кредиторов», уверен МФК.
МФК предложил вместо банкротства передать 75% + 1 акция «Трансаэро» в управление банкам-кредиторам. Кредиторам предлагается принять единый подход к реструктуризации долгов перевозчика, в том числе списать 20% задолженности и установить льготный период, необходимый для финансового оздоровления компании. На балансе «Трансаэро» банк предлагает оставить «тот разумный объем долга, который компания сможет обслуживать за счет своих денежных потоков», а остальное — конвертировать в ценные бумаги.
«С учетом неординарности ситуации, Банк России принимает решение о том, что принятый план реструктуризации задолженности ОАО «АК «Трансаэро» не будет нести дополнительной нагрузки на капитал банков-кредиторов, гласит один из пунктов предложения МФК.
Операционная деятельность компании будет возобновлена «в необходимом объеме под руководством опытного и профессионального менеджмента под контролем банков-кредиторов», заключает МФК. В банке уверены, что эта схема поможет вывести «Трансаэро» из сложной ситуации и станет «хорошим примером оздоровления предприятий реального сектора экономики в условиях экономического кризиса».
«Трансаэро» не достанется «Аэрофлоту»