Просрочка по кредитам авиакомпаниям РФ достигла к февралю 31,3%

Ранее ни одна отрасль не допускала роста просрочки выше рубежа в 30%, свидетельствуют данные Банка России. Предыдущий рекорд был зафиксирован 1 декабря 2015 года и тоже принадлежал авиакомпаниям (28,7%).

Просрочка по кредитам авиакомпаниям РФ достигла к февралю 31,3%Доля просроченной задолженности по рублевым кредитам, выданным российскими банками авиакомпаниям, в январе установила рекорд, достигнув 31,3%, следует из данных Банка России.

Согласно информации ЦБ за 2009 год – начало 2016 года, ранее ни одна отрасль не допускала роста просрочки выше рубежа в 30%. Предыдущий рекорд был зафиксирован 1 декабря 2015 года и тоже принадлежал авиакомпаниям (28,7%).

Другими отраслями, у которых на 1 февраля зафиксирована наиболее высокая доля просроченной задолженности, являются строительство (22,7%), а также производство машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства (21,4%). Свыше 10% доля просрочки наблюдается в целлюлозно-бумажном производстве, издательской и полиграфической деятельности (13,3%), обработке древесины и производстве изделий из дерева (12,9%), оптовой и розничной торговле, ремонте автотранспорта и бытовых изделий (11,5%), сельском хозяйстве и лесном хозяйстве (10,3%).

По кредитам, выданным в иностранной валюте, самая высокая доля просрочки наблюдается в АПК (22,8%). На втором месте – производство таких материалов как стекло, керамика, цемент, гипс (17,9%). Следом идут производство машин и оборудования (14,3%) и авиакомпании (10,4%).

«Наиболее громкие дефолты последнего периода связаны с авиакомпаниями («ЮТэйр» и «Трансаэро») и девелоперами (СУ-155). Проблемы строительной индустрии связаны, в первую очередь, со снижением спроса на недвижимость, ростом кредитных ставок и дефицитом «длинных денег», необходимых для финансирования строительства. Цены на недвижимость падают», — прокомментировал ситуацию РИА Новости начальник аналитического управления банка БКФ Максим Осадчий.

Авиакомпании, по его словам, столкнулись с резким снижением спроса на международные перевозки из-за девальвации рубля. Кроме того, их проблемы были связаны с неспособностью обслуживать валютные кредиты. И для авиакомпаний, и для девелоперов, по оценке Осадчего, непосредственной причиной дефолтов стала неспособность рефинансировать текущие обязательства.

РИА Новости

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика