Из «Стройфарфора» выжали конкурсную массу

Суд поставил точку в банкротстве компании

Арбитражный суд завершил конкурсное производство шахтинского ОАО «Стройфарфор», которое началось в 2014 году. Конкурсный управляющий распродал все найденное имущество компании и по мере возможности расплатился с ее кредиторами. Задолженность на 815 млн руб. так и осталась непогашенной.

Из «Стройфарфора» выжали конкурсную массу Суд поставил точку в банкротстве компанииВ минувший вторник арбитражный суд Ростовской области принял определение о завершении процедуры конкурсного производства в ОАО «Стройфарфор» (Шахты, производитель керамической плитки), сообщается на сайте суда. Суд завершил процедуру по ходатайству конкурсного управляющего. Как сообщается на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве, в конце июня решение поставить точку в банкротстве «Стройфарфора» было одобрено собранием кредиторов АО. На собрании конкурсный управляющий сообщил, что выполнил все мероприятия, предусмотренные ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». В частности, управляющим была проведена работа по выявлению имущества должника и сформирована конкурсная масса. Все имущество оценено и реализовано. Последним в мае был продан автомобиль Chevrolet GMT900 (Tahoe) 2012 года выпуска за 1,785 млн руб. Управляющий произвел расчеты с кредиторами и сдал ликвидационный баланс АО «Стройфарфор» в Федеральную налоговую службу.

В протоколе собрания указывается, что на дату его проведения у «Стройфарфора» остался долг в размере 815 млн руб. Больше всего — 403,9 млн руб. — компания должна некоему ООО «Лобиани». По данным «СПАРК-Интерфакс», офис этой фирмы находится в Москве, ее владелец — кипрский офшор, она занимается консультированием по вопросам коммерческой деятельности и управления бизнесом. Еще почти 200 млн руб. безвозвратной задолженности приходится на московское ООО «Бизнес оценки», которое в свое время фигурировало в корпоративной войне за контроль над «Стройфарфором». И 118 млн руб. со «Стройфарфора» никогда не получит Федеральная налоговая служба.

Отметим, что в начале банкротства АО его крупнейшим кредитором был Сбербанк. В 2014 году на его долю приходилось порядка 2 млрд руб. В итоге «Стройфарфор» остался ему должен всего 16,3 млн руб.

Напомним, АО «Стройфарфор» было основной компанией холдинга UniTile, который основал ростовский предприниматель Лазарь Шаулов. Холдинг объединял завод «Стройфарфор» в Шахтах, ОАО ПКФ «Воронежский керамический завод», завод «Кварц» в Санкт-Петербурге, Маркинский кирпичный завод (Ростовская область), Владимировский карьер тугоплавких глин и «Укрроскаолин» (производители сырья для керамической промышленности), а также дистрибьюторские подразделения.

В период 2008–2009 годов предприятия UniTile накопили задолженность в размере порядка 6 млрд руб., и в 2012 году Лазарь Шаулов пригласил в качестве антикризисного управляющего московского предпринимателя Леонида Маевского. Подконтрольная господину Маевскому фирма «Бизнес оценки» выкупила часть долгов (600 млн руб.) холдинга в обмен на право конвертировать их в долю в UniTile. Маевский стал генеральным директором «Стройфарфора». Однако в конце 2013 года господин Шаулов объявил о своем намерении вернуться к управлению и инициировал отстранение господина Маевского с поста гендиректора. Это спровоцировало корпоративную войну между бизнесменами за контроль над активами UniTile.

В феврале 2014 года в конфликт вмешалась входящая в «Альфа-групп» инвесткомпания А1, объявившая о получении контроля над принадлежавшими Лазарю Шаулову акциями ОА «Стройфарфор». В июле того же года А1 выкупила у Сбербанка права требования к АО, а в 2015 году аффилированное с «Альфа-групп» ООО «Шахтинская керамика» приобрело с торгов его производственный комплекс (за 1,4 млрд руб.). Позднее к А1 перешли и другие активы UniTile.

Вадим Водолазов

КоммерсантЪ

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика