Не по собственному желанию: на что готовы бывшие сотрудники

Не по собственному желанию: на что готовы бывшие сотрудникиМногие руководители компаний часто сталкиваются с непростым решением – увольнением сотрудников. Причины увольнения могут быть абсолютно разными, но хорошо, если сотрудник увольняется по собственному желанию – в таком случае высока вероятность отсутствия негативных последствий для компании.

Но не редки случаи, когда мирно расстаться не удается. Недобросовестные сотрудники пытаются оставить свой негативный след в памяти работодателя различными способами: от банального распространения порочащих репутацию сведений до серьезного причинения материального ущерба компании.

Самыми распространенными способами «насолить» бывшему работодателю является плагиат баз данных клиентов и партнеров, а также агитация других сотрудников компании и ее клиентов бойкотировать компанию в целом. Нередко, недобросовестные сотрудники использую Интернет в качестве канала распространения негативной информации о компании, ради своего удовольствия.

Часто так бывает, что из-за недостатков различных корпоративных систем, в руках у бывших сотрудников оказывается доступ к различным механизмам, которые могут нанести ущерб компании. Например, в одной крупной медицинской компании после увольнения менеджера та обнаружила, что доступ к корпоративным услугам для нее так и не закрыт. Чем она и воспользовалась. Девушка занимала должность Руководителя, соответственно имела доступ к балансу средств на общехозяйственные расходы, включая расходы на такси для топ-менеджеров. Проработав в данной должности чуть более года, компания и данный сотрудник решили не продолжать профессиональное сотрудничество, вследствие чего сотрудник покинула бизнес-структуру по соглашению сторон. Однако, на этом отношения между сторонами не закончились, а только набрали новый оборот развития.

В течение первых дней после увольнения, бывший сотрудник этой медицинской компании обнаружил, что работодатель не приостановил доступ к заказу такси и видимо, Елена решила воспользоваться не официальной «привилегией». Каждый день, вызывая такси бизнес-класса по своим личным делам, начиная от поездки в магазин за продуктами или шопинга и заканчивая поездками за город и по ночным клубам. Что самое интересное, сотрудники медицинской компании не сразу обнаружили такой отток денег из бюджета АХО, ведь нового человека на данную зону ответственности не принимали и только спустя 3 недели начали внутренне расследование, выяснив все нюансы и определив ключевого подозреваемого по данному делу.

Работодатель позвонил бывшему сотруднику на предмет обсуждения данной ситуации, однако, Елена начала отрицать своё отношения к данному инциденту. На что работодатель обоснованно отреагировал: «Вам последует уведомление о вызове в суд». В итоге: подали иск на возмещение средств и привлечение к ответственности. Сумма ущерба составила порядка 70 тысяч руб. Ответчик в суд не явился – Елена улетела на Бали.

Вывод: работодателям, чтобы избежать подобных ситуаций при увольнении сотрудника, нужно закрывать и блокировать все доступы, которые были. Что-либо доказать, а тем более взыскать – крайне сложная задача.

Есть и другие способы, к которым прибегают нерадивые сотрудники в агонии отмщения бывшим работодателям, например, раскрытие коммерческой тайны и обнародование бухгалтерии, что бесспорно может стать началом конца для компании. Вполне вероятно, что исполнительный директор той или иной крупной компании, предвещая свое скорое отстранение от занимаемой позиции, может довести компанию до фактического банкротства, обременив акционеров дорогостоящими кредитами, которые впоследствии могут стать причиной разорения компании. Впоследствии такой исполнительный директор будет уволен, однако его увольнение, очевидно, станет роковой ошибкой для компании.

Так или иначе, при планируемом увольнении сотрудников, топ-менеджерам стоит оценить все возможные риски, которые компания может понести: от репутационных рисков до экономических рисков. Возможно, что том или ином случае необходим более детальный подход к работоспособности сотрудника.

Долги.ру

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика