Стояние на Югре

Какие возможны сценарии развития конфликта?

Банк Югра7 июля Банк России издал два приказа. Одним он ввел мораторий на удовлетворение требований кредиторов банка «Югра» с 10 июля сроком на три месяца. Другим приказом ЦБ ввел в этот банк временную администрацию в лице АСВ сроком на шесть месяцев с 10 июля.

В сообщении Генпрокуратуры указано: «Данные приказы изданы безосновательно, так как не было учтено, что Банк России, как при осуществлении надзорных функций, так и в ходе проведения проверок, не выявлял нарушений банком «Югра» обязательных нормативов».

Однако в приказе ЦБ о назначении временной администрации указывается основание этого решения: подпункт 2 пункта 1 статьи 189.26 федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», который гласит: «кредитная организация допускает снижение собственных средств (капитала) по сравнению с их максимальной величиной, достигнутой за последние двенадцать месяцев, более чем на тридцать процентов при одновременном нарушении одного из обязательных нормативов, установленных Банком России». Так что нарушение обязательных нормативов все-таки было выявлено.

Причина противостояния между ЦБ и Генпрокуратурой может скрываться отнюдь не в юридической плоскости, ведь введение временной администрации и моратория в банке «Югра» мало чем отличается от таких же действий ЦБ в отношении многих других банков.

Вероятно, причина лежит в экономической плоскости — могли быть серьезно задеты интересы какой-то влиятельной группы. Например, в банке «Югра» могли зависнуть чьи-либо деньги в особо крупных размерах.

О какой сумме может идти речь? На удивление, о достаточно небольших деньгах в масштабах банка (на 1 июля его активы составили 335 млрд рублей). Депозиты юридических лиц на эту дату составляли всего 0,8 млрд рублей. На текущих счетах юридических лиц оставалось всего 5,9 млрд рублей. Плюс выпущенные векселя на сумму 0,8 млрд рублей. Можно добавить еще вклады «превышенцев» на сумму около 10 млрд рублей. Так что речь идет об относительно небольших суммах. Вспомним, что в квартире сестры полковника Захарченко нашли сопоставимую сумму — около 8,5 млрд рублей, выведенных криминальным образом из банка «Нота».

Какие возможны сценарии развития этого конфликта?

Представим, что ЦБ по требованию Генпрокуратуры отменит приказ о введении моратория. Или Арбитражный суд Москвы признает решения и действия ЦБ незаконными. Это приведет к полномасштабному набегу кредиторов (в том числе вкладчиков) на банк и фактически к его мгновенному разорению. Реализацию этого абсурдного сценария можно сравнить с возвращением выдавленной зубной пасты обратно в тюбик. Особенно нелепо выглядит этот сценарий с учетом уже начавшихся выплат страхового возмещения вкладчикам. Прикажете забирать у вкладчиков уже выплаченное страховое возмещение?

Возможен сценарий превращения противостояния в «стояние». Вспомним «стояние на реке Угре» — противостояние в 1480 году между ханом Большой Орды Ахматом и великим князем Московским Иваном III.

В рамках сценария «стояния» конфликт будет заморожен и, спустя приличное время, рассосется как-нибудь сам собой ко всеобщему удовлетворению сторон.

Возможен и третий сценарий — любимая русская забава «поиск козла отпущения». Например, руководство АСВ и глава временной администрации «Югры» Дмитрий Онегин могут быть назначены виновными в превышении полномочий. Тем более что Генпрокуратура предостерегала АСВ и Онегина от выплаты страхового возмещения.

Источник

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика