КМЗ вытягивают федеральные игроки

Предприятие намерено в 2019 году поставлять продукцию в РЖД и столичный метрополитен

камбаринский машиностроительный завод
ООО «ПО «Камбарский машиностроительный завод»» получило заказ на производство продукции для ОАО «РЖД», также планирует выиграть тендеры на поставку изделий для московского и питерского метрополитенов. Об этом 20 декабря сообщил первый вице-премьер Удмуртии Александр Свинин. Власти республики ожидают позитивных изменений в финансовых показателях предприятия в 2019 году после тяжелого 2018 года, обремененного процедурами банкротства и сменой руководства.

В течение 2018 года правительство Удмуртии активно участвовало в привлечении новых заказчиков для ООО «ПО «Камбарский машиностроительный завод»», что должно дать позитивные результаты в 2019 году. Так, уже заключены три контракта с ОАО «РЖД» на производство автоматических заграждений на переездах, в конце 2018 — в начале 2019 года должны состояться торги на поставку продукции для московского и питерского метрополитенов, где у Камбарского машзавода есть хорошие шансы на победу. Как рассказал первый вице-премьер региона Александр Свинин, на первые два квартала следующего года КМЗ уже законтрактован на 110 млн руб. «Если заказ будет большой, если это метрополитен, то в эту сумму можно еще один «ноль» смело добавлять»,— отметил господин Свинин. Он сообщил, что метрополитен планирует заказать «легкий транспорт», который обслуживает не пассажиров, а рабочие бригады. Также министр промышленности и торговли Удмуртии Виктор Лашкарев рассказал, что была создана кооперация с местным предприятием деревообработки, которое заказало локомотив тяговый. КМЗ сотрудничает с АО «Сарапульский электрогенераторный завод» в производстве автоматических заграждений. В конце ноября на предприятие приезжала делегация Лукойл-Пермь для налаживания деловых связей.

«Камбарский машиностроительный завод» основан в 1767 году, является старейшим в Предуралье предприятием отрасли. «Камбарский машиностроительный завод» специализируется на производстве путевых машин, тягово-подвижного состава для дорог узкой (750-1067-1435-1520 мм) колеи.

По итогам девяти месяцев этого года объем производства КМЗ составил 101 млн руб., сегодня там работают 150 человек, хотя еще летом 2018 года их было около 40. Среднемесячная заработная плата составляет 29,6 тыс. руб. По прогнозным данным предприятия, по итогам 2018 года оно выйдет на объем производства порядка 200 млн руб., хотя еще несколько месяцев назад планировалось изготовить продукции вдвое меньше. «Нас устраивает управление предприятия новым руководством — зарплата выплачивается вовремя, оборудование вернули на завод, цеха подремонтировали. Завод зажил»,— отметил Виктор Лашкарев.

Отметим, что 2018 год был сложным для Камбарского машзавода. Так, в мае управление Федеральной налоговой службы по Удмуртии (УФНС) подало иск в Арбитражный суд республики о признании ООО «КМЗ» банкротом, сумма исковых требований составляла 30,6 млн руб. В минпромторге подтверждали наличие кассового разрыва на предприятии. Тогда власти республики решили помочь заводу в поиске заказчиков. Дело о банкротстве было закрыто в июле в связи с погашением задолженности. В августе 2018 года персонал, который был высвобожден с ООО «КМЗ», был переведен на ООО ПО «КМЗ», где учредителем и директором с сентябре стал Андрей Кузьминых. Часть персонала осталась на ООО «КМЗ» для обслуживания поимущественного комплекса. Предприятие возобновило работу после приостановки деятельности в сентябре. На сегодня все заказы набирает ООО «ПО «КМЗ»». В ноябре УФНС направило второй иск в Арбитражный суд Удмуртии о признании банкротом ООО «Камбарский машиностроительный завод» в связи с наличием задолженности 33,4 млн руб. 28 ноября заявление оставили без движения.

КоммерсантЪ

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика