«Санги Стиль» на пороге банкротства

Кредиторы и поставщики бывшего главного конкурента сети «Магнит-Косметик» пытаются вернуть свыше 4 млрд рублей и добиться банкротства ритейлера.

Первый магазин под вывеской «Санги Стиль» открылся в 1999 году. Основной владелец «Санги Стиля» – краснодарский бизнесмен Дмитрий Щербаков. По собственным данным ритейлера, торговая сеть сумела зайти в 17 регионов, преимущественно в ЮФО, на Северном Кавказе и в Поволжье.

Еще 2 года назад «Санги стиль» со своими 820 магазинами входила в топ-3 крупнейших федеральных дрогери-сетей в России (торгуют парфюмерией, косметикой, бытовой химией и товарами для дома). Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров напоминает, что в 2015 году, на пике развития «Санги Стиля», годовая выручка компании достигла 11,5 млрд руб.

Проблемы у ритейлера начались в прошлом году. Компания брала кредиты у Сбербанка, но не смогла перекредитоваться, стала задерживать оплату поставок, говорит один из партнеров сети. Поставщики перестали отгружать товар. Один из ее кредиторов называет дальнейшие действия ритейлера «непорядочными»: по его данным, «Санги Стиль» отказался от банковского эквайринга, распродавал товар за наличные и мог выводить средства через сторонние компании. Сотрудники компании в соцсетях неоднократно жаловались на отсутствие выплат по зарплате.

С начала 2019 года к головным компаниям сети («Санги Стиль» и «Русский стиль-97») кредиторы и поставщики подали свыше 250 исков на общую сумму свыше 4 млрд руб. Ранее мы сообщали, что 1,5 млрд из них у ритейлера уже отсудил Сбербанк. Поданы иски о банкротстве торговой сети.

В настоящий момент все магазины «Санги Стиль» закрыты, говорит Бурмистров. Большую часть освободившихся помещений, по его мнению, могут занять торговые конкурентов, в основном «Магнит-Косметика», передают «Ведомости».

Участники отрасли, близкие к компании, считают, что «Санги Стиль» погубили амбиции, неэффективное управление и обострение конкуренции на рынке. Михаил Бурмистров полагает, что на ситуацию повлияло снижение прибыльности торговли косметикой и бытовой химией из-за «ценовой войны», развязанной федеральными сетями.

Напомним, что по итогам прошлого года «Магнит Косметик» обогнал по выручке «Л’Этуаль». Таким образом, на рынке продаж косметики впервые за 15 лет сменился лидер.

Источник

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика