Utair допустила приостановку полетов из-за долгов

utair
Авиакомпания Utair заявила, что сомневается в возможности непрерывно продолжать деятельность из-за финансовой неопределенности. Об этом говорится в аудиторском заключении (.pdf) компании EY о финансовой отчетности перевозчика по Международным стандартам финансовой отчетности за 2018 год.

По итогам года перевозчик понес чистых убытков на сумму 21,9 млрд руб. К концу декабря компания имела отрицательные чистые активы в размере 30,5 млрд руб., а ее краткосрочные обязательства «превышали ее краткосрочные активы» на 74,9 млрд руб.

По состоянию на 31 декабря 2018 года «кредиторы не предоставляли авиакомпании письма-отказы от права требования досрочного исполнения обязательств по возврату непогашенных кредитов и займов и причитающихся сумм процентов на срок не менее 12 месяцев после отчетной даты». Задолженность Utair по таким кредитам и займам составила 65,8 млрд руб. Она была классифицирована как краткосрочная и подлежит рефинансированию или реструктуризации, уточнили в компании.

В отчете говорится, что главной причиной формирования отрицательных чистых активов перевозчика «стали убытки прошлых периодов, полученные в результате макроэкономических потрясений в стране в 2014–2015 годах». Кроме того, в 2018 году значительно ухудшилась «конъюнктура российской авиаотрасли», что произошло, в частности, из-за роста цен на авиатопливо и «конкурентного давления на доходные тарифы».

«Перечисленные факторы указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности группы продолжать свою деятельность непрерывно»,— отметили в Utair.

Президент Utair Павел Пермяков позднее заявил, что компания «будет совершать все полеты по расписанию». По его словам, в 2019 году перевозчик поменяет график платежей по долгам, «чтобы вернуться к положительным финансовым результатам».

Напомним, в 2018 году авикомпания получила 22 млрд руб. убытка. Выручка Utair увеличилась на 10%, до 83,6 млрд руб., а выручка от пассажирских перевозок и вертолетных работ — до 82,7 млрд руб., что также на 10% больше, чем годом ранее.

Пытаясь снизить финансовую нагрузку, в апреле перевозчик предложил реструктурировать долг держателям выпущенных в конце 2015 года облигаций остаточной стоимостью 13,3 млрд руб. Компания пообещала в течение года с момента реструктуризации погасить 20% стоимости первого выпуска облигаций и 6% стоимости второго выпуска. Финансовые аналитики считают, что вторичная реструктуризация может привести к неисполнению компанией обязательств перед кредиторами.

КоммерсантЪ

Метки:,

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика