Тонет, как «Титаник». В построившей знаменитый лайнер компании запустили процедуру банкротства

В североирландской компании Harland and Wolff, которая в 1909-1911 годах построила лайнер «Титаник», вводится временная администрация из-за тяжелого финансового положения. Владелец судостроителя еще в июне подал заявление о банкротстве

Титаник

На верфи Harland and Wolff в Белфасте в понедельник, 5 августа, будет введена временная администрация, сообщает Reuters со ссылкой на заявление представителя компании. «Было несколько заседаний совета директоров, новые управляющие будут назначены в течение дня», — цитирует его агентство.

Верфь находится в сложном финансовом положении. В июне норвежский владелец компании Dolphin Drillings подал заявление о ее банкротстве. Введение администрации в британском праве означает защиту от судебных исков со стороны кредиторов и требований ликвидации компании, при этом может быть списана часть долгов, следует из информации на сайте британского правительства.

Сейчас на верфи работают 130 человек. На прошлой неделе сотрудники компании заявили, что не покинут территорию предприятия, пока не будет найдено решение, которое позволит 185-летней верфи продолжить работу, писала Financial Times. Газета добавляла, что рабочие призывали вмешаться в ситуацию нового премьер-министра Великобритании Бориса Джонсона. Представитель правительства заявил, что судьба компании – коммерческое дело. В понедельник профсоюз работников заявил, что попытается не допустить сторонних администраторов на верфь, передает Reuters.

Агентство называет верфь и ее желтые строительные краны в порту Белфаста одним из самых мощных символов истории города, в прошлом крупного промышленного центра Британской империи. Самое знаменитое судно, которое построила Harland and Wolff, — трансатлантический пароход «Титаник». Он затонул в своем первом плавании в Нью-Йорк в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года, столкнувшись с айсбергом.

Верфь была основана в 1861 году и в начале XX века была одним из самых продуктивных строителей океанских лайнеров в мире, пишет Би-би-си. После Второй мировой войны на предприятии работали около 35 000 человек, но конкуренция и развитие авиаперевозок негативно сказались на бизнесе. Последний круизный лайнер – «Канберра» — сошел с верфи в 1960 году. Больше 30 лет предприятие субсидировало правительство, на что из бюджета ушло около 1 млрд фунтов стерлингов, приводит данные Би-би-си. В 1975 году компанию национализировали, в 1989 она снова стала частной и сфокусировалась на нефтегазовом секторе. Последнее судно верфь произвела в 2003 году – военный корабль Anvil Point, после занималась в том числе ремонтом морских нефтяных буровых установок и ветряных турбин.

Источник

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика