Обновленные цены на билеты сделают авиаперелеты недоступными для большинства

«Полеты на самолетах снова, как на заре авиатранспорта, станут предметом роскоши»

Обновленные цены на билеты сделают авиаперелеты недоступными для большинства

Передвижение авиатранспортом в России постепенно становится привелегией только обеспеченных людей. Стоимость билета даже на самый скромный перелет из Москвы до любого отечественного мегаполиса с начала года выросла в среднем на 10-30%. По словам министра транспорта Евгения Дитриха, на фоне пандемии в 2020 году пассажиропоток в нашей стране сократится более чем вдвое: с 128 млн до 60 млн пассажиров. И это при оптимистичном сценарии развития событий. Как полагают независимые эксперты, в связи с финансовым кризисом и сокращением количества клиентов, а также с новым порядком размещения пассажиров — уже разрабатывается схема, при которой людей в салоне будут сажать в «шахматном порядке», — стоимость авиабилетов вырастет на 50-70%.

По словам Дитриха, существуют два прогноза того, как будет восстанавливаться отечественная авиастроитель в условиях пандемии. Оптимистичный вариант позволяет надеется, что пассажиропоток упадет за год на 53%, а базовый прогноз говорит, что количество клиентов снизится на 75%. «То есть, мы какое-то время полежим и, соответственно, если мы начнем интенсивные полеты не в июле, а осенью, то потенциально мы перевезем четверть от того объема пассажиропотока, который был в прошлом году, и восстановим окончательно отрасль только к сентябрю будущего года», — заявил министр.

Как полагают независимые эксперты, глава Минтранса не сгущает краски. Еще в марте представители авиационной отрасли говорили, что убытки российских авиакомпаний от ограничения полетов из-за пандемии COVID-19 в такие страны как Китай, Израиль, Италия, Испания, Франция, Германия только в этом году могут достигнуть 100 млрд рублей. В целом в 2019 году примерно в 30 европейских государств, с которыми Россия ограничила авиасообщение, выезжало около 17 млн россиян — более половины летели самолетами.

По мнению руководителя интернет-портала Avia.ru Романа Гусарова, не стоит забывать, что в результате ограничений, которые вводятся в связи с эпидемией, сокращаются не только перелеты отечественных пассажиров за границу. Также существенно сокращается пассажиропоток из-за рубежа. «Это около 40 млн человек в год», — уточняет эксперт.

Ну а внутри страны, по его оценке, только в мае стоимость продажи и бронирования авиабилетов в сравнении с аналогичным месяцем прошлого года выросла более чем на 10%. Это подтверждают данные билетного сервиса OneTwoTri: средняя стоимость билета экономкласса в одну сторону внутренних авиалиний поднялась на 12% — с 5,7 тыс рублей в марте до 6,4 тыс рублей в апреле.

Полет в обе стороны, как сообщает портал «Купибилет», в апреле вырос в цене почти на 20%. В тоже время Росстат сообщает, что в апреле средняя стоимость полета экономклассом выросла до 5,3 тыс рублей из расчета на 1 тыс км, что почти на 6% превосходит среднюю цену билета в этом марте и на 4% — в сравнении с апрелем прошлого года. Выше этой отметки стоимость авиабилета поднималась только в посткризисном 2010 году — тогда она составляла 6,5 тыс рублей.

Такая статистика может оказаться приговором для российской авиаотрасли. По словам Гусарова, сейчас на нашем рынке существует около 100 перевозчиков. Но только 10% из них обеспечивают 90% всех основных рейсы, которыми пользуется большинство населения. Следовательно, при росте затрат на перевозку, небольшим компаниям придется покинуть рынок, даже если они совершали один-два рейса в день. В ином случае, стоимость их билетов, которая и так грозит вырасти минимум вдвое, станет сравнимой с тарифом на полет в космос.

Кстати, министр Дитрих пояснил, что рассадка пассажиров в салонах самолетов с учетом социального дистанцирования, приведет к новому взлету цен на билеты. « Действительно, в этом случае в салонах станет вдвое меньше пассажиров, что опять же скажется на стоимости билетов. Клиентам придется накидывать еще не менее 60%. Легче будет ходить пешком, а полеты на самолетах снова, как на заре авиатранспорта, станут предметом роскоши, но никак не средством передвижения обычного человека», — полагает Роман Гусаров.

Источник

Метки:

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика