Банкротство по-японски: компания Renown пошла ко дну

Renown

15 мая 2020 года японский производитель одежды Renown обратился в суд с заявлением о банкротстве, окружной суд столицы в тот же день принял заявление. Это первая фирма в Японии, реорганизация которой началась во время пандемии коронавируса COVID-19. Однако банкротство было неизбежным уже достаточно давно, а закрытие ритейлерами дверей магазинов стало лишь завершающим аккордом более чем вековой истории компании.

Источники сообщают, что с иском в суд в соответствии с Законом о гражданской реабилитации, действующем в Японии, обратилась не сама головная компания, а ее дочерняя структура, Renown Agency. В документах были указаны долговые обязательства на сумму 13,9 млрд иен ($130 млн). Ожидается, что компании, контрольный пакет акций которой принадлежит китайскому холдингу Shandong Ruyi, потребуется около месяца, чтобы выбрать лицо, осуществляющее необходимые для банкротства процедуры.

Акции Renown, скорее всего, будут исключены из первой секции Токийской фондовой биржи.

В прошлом компания считалась одним из крупнейших в мире производителей одежды. Она была основана в 1902 году и получила известность благодаря таким торговым маркам, как D’urban (в рекламе мужских костюмов этой марки снимался французский актер Ален Делон) и Arnold Palmer (с логотипом зонтика для гольфа).

В середине 1990-х фирма Renown пережила свой наибольший успех, но впоследствии, по мере перехода индустрии продаж одежды в онлайн, начала уходить в упадок. В 2013 году компанию купила китайская инвестиционная группа Ruyi (Shandong Ruyi Technology Group), также работавшая в сфере одежды и текстиля. Однако рынок Поднебесной не был удачным для работы предприятия, что вылилось в миллионные потери ($53,2 млн), о которых фирма сообщила в конце прошлого года.

Как отмечают отдельные японские эксперты, компанию погубил «приятельский» стиль руководства.

В 1994 году президент компании официально подал в отставку, чтобы не потерять лицо, столкнувшись с низкими доходами фирмы в конце 1980-х, когда экономика страны переживала кризис. Однако вместо того, чтобы полностью оставить руководство, бывший президент фактически назначил своего компаньона на роль руководителя фирмы. Возникла ситуация, когда глава департамента или отдела действовал в качестве президента.

Неуверенный стиль руководства, как отмечают информированные источники, проявлялся и в отношениях компании с торговыми точками. Бренд Renown настолько сильно полагался на их собственные стратегии (включая расположение торговых залов, открытие новых магазинов), что утратил собственную.

Даже тот факт, что заявление о банкротстве подала не сама компания, а ее дочерняя структура, указывает на растерянность менеджмента в сложившейся ситуации.

Ирония судьбы заключается еще и в том, что имя Renown фирма получила в честь легендарного непотопляемого британского крейсера, на борту которого принц Эдвард в далеком 1922 году посетил Японию. Корабль успешно пережил две мировые войны. Чего нельзя сказать о коммерческом предприятии, потерпевшем крах в результате того, как четверть века в нем не было авторитетного лидера.

Источник

Метки:,

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика