Как европейские страны планируют спасать экономику после пандемии

Европейцы выходят из карантина, не дожидаясь полного окончания волны заражений, хотя слышат, как ВОЗ предупреждает — смертность от вируса в 20 раз выше, чем при гриппе. Репортер «Итогов недели» Валерия Алёхина пыталась просчитать, как они будут жить дальше. Ведь практически каждый выход сейчас приносит новый скачок заболеваемости.

Как европейские страны планируют спасать экономику после пандемии

Первые послабления ограничений для британцев — словно загадка. Никаких четких правил премьер Борис Джонсон не объявил. Теперь можно выходить из дома и даже поехать в другой город, при этом больше двух собираться вроде как нежелательно. Еще разрешили выйти на работу, но оказалось, что за время карантина почти миллион британцев стали безработными. И тут к нации обратился принц Чарльз. Он призвал всех, кого уволили из-за пандемии, собирать фрукты и овощи на полях. Из-за закрытых границ в Великобританию не приехали сезонные рабочие, и кое-где урожай уже начал просто гнить.

Но засучить рукава и отправиться на поля британцы пока не спешат. В итоге, чтобы хоть как-то спасти ситуацию, в правительстве поменяли условия обязательного двухнедельного карантина для приезжих. Иностранцы, которые едут собирать урожай, могут не соблюдать его. Для всех остальных за нарушение — штраф минимум 1000 фунтов.

А в немецком Бонне сотни румын жалуются, что платят им меньше, чем обещали, и живут они в полной антисанитарии, рискуя заразиться коронавирусом. Чем это все может закончиться уже известно — вспышка инфекции, как это случилось на мясокомбинате на западе Германии.

В стране разные регионы сейчас выходят из карантина по-разному . Вот и получается — где-то немцы уже отдыхают на пляжах, а где-то из дома лишний раз не выходят, как в городе Сант-Августин . Там положительные тесты оказались почти у 200 постояльцев общежития для беженцев, а во Франкфурте после церковной службы коронавирусом заразились более 40 прихожан.

Во Франции на прошлой неделе после ослаблений карантина открыли школы, а на этой сразу в нескольких регионах более 50 учебных заведений снова закрыли. Где-то заболел ученик, где-то — учитель. На самоизоляцию опять отправили всех. Для отслеживания инфицированных в Париже сейчас формируют бригады так называемых ангелов-хранителей — из медперсонала и соцработников. Они навещают тех, кто болеет дома.

При этом те же средства защиты многие покупают за счет пожертвований, потому что в больницах их не хватает. У ведущего госпиталя Парижа врачи вышли на протест из-за ужасных, по их словам, условий труда. А пустые стулья на набережной Сены — это безмолвный протест владельцев кафе и ресторанов. Эти заведения власти собираются открыть в Париже не раньше июня. К привычной жизни французы возвращаются медленно и осторожно. После смягчения ограничений в автобусах и метро в час пик снова начались давки — какая тут социальная дистанция? Чтобы не заболеть, многие решили пересесть на велосипеды. За двухколесным транспортом уже выстраиваются очереди.

Сотни новых велодорожек появится и в Италии. Милан и Рим не так удобны для велосипедистов, но коронавирус меняет привычки. В Италии открыли парикмахерские, кафе и бары. Работает не все, но итальянцы счастливы. Для них глоток кофе за стойкой — как глоток свежего воздуха. После трех месяцев жесткого карантина и дезинфекции наконец-то свои двери открыли и храмы. Теперь люди снова могут участвовать в богослужениях, но обязательные условия: маска, дезинфекция рук и, конечно, социальная дистанция. Правда, пока прихожане не спешат возвращаться в храмы на большие службы, побаиваясь скопления людей. Зато многолюдно было в центре Милана. На митинг вышли уличные торговцы с требованием им тоже разрешить работать.

В Испании протесты уже вторую неделю — люди обвиняют правительство в неэффективных мерах по сдерживанию инфекции. Премьер-министру Санчесу пришлось извиняться.

Извинялась на этой неделе и премьер-министр Бельгии Софи Вильмес. За все время эпидемии и работы в режиме 24/7 бельгийские врачи не получили от правительства практически никакой помощи, даже когда просили элементарно средств защиты. А в Швеции, где правительство решило бороться с коронавирусом по принципу «стадного иммунитета» и не вводило жестких ограничений, признали, что ожидания не оправдались: сейчас страна среди скандинавских стран на первом месте по смертности от инфекции.

Поэтому сейчас, когда европейские страны выходят из карантина, канцлер Германии Ангела Меркель заявляет: вирус еще никуда не исчез, когда мы снимаем ограничения, мы понимаем, что рискуем, но Европе нужно спасать экономику. В той же Германии ожидается рекордное падение ВВП. Десятки компаний уже на грани банкротства. Такая же ситуация и во Франции. Крупнейший автоконцерн «Рено» собирается закрыть четыре завода, и, чтобы совсем не прекратить производство, просит денег в долг у правительства. Президент Макрон тем временем договаривался с Меркель. После нескольких недель споров и видеоконференций поддержать экономику предложили общим внешним займом.

Но не обошлось без скандала. В Нидерландах заявили, что против общих долгов. В таком же духе высказался и канцлер Австрии Себастьян Курц. В наиболее пострадавших от коронавируса Италии и Испании отвечают: достаточно того, что все вводили ограничения и закрывали друг от друга границы в одиночку, не советуясь и не помогая тем же итальянцам, когда они просили, а теперь — пора бы вспомнить, что Европа едина и проблемы здесь общие. Впрочем, лидеры европейских стран надеются, что договориться в этот раз получится, как и скорее уже вернуться к прежней жизни.

Источник

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика