Челябинское УФАС России установило, что реклама услуг гостиничного комплекса «Уральские зори» «7 дней с короной и без вируса» противоречит требованиям Закона о рекламе. В отношении индивидуального предпринимателя будет возбуждено дело об административном правонарушении. Об этом сообщает пресс-служба УФАС.
Рекламный баннер с изображением мужчины в короне и текстом «7 дней с короной и без вируса» был размещен в марте этого года на сайте одного из интернет-изданий. Челябинское УФАС в рамках изучения рекламы запросило мнение специалистов кафедры русского языка и литературы института медиа и социально-гуманитарных наук Южно-Уральского государственного университета.
По мнению специалистов, выражение «7 дней с короной и без вируса» имеет стойкую смысловую ассоциацию с явлением коронавируса и является некорректным по отношению к ситуации с распространением коронавируса в мире.
«Представители ЮУрГУ полагают, что рекламное сообщение имеет смысловую направленность, связанную с принижением важного в реальности события и формированием несерьезного отношения к проблеме. В связи с этим рекламное сообщение можно расценивать как некорректное и неприемлемое. Использование выражения »…с короной и без вируса…«, приобретающего иронический характер, представляется недопустимым в ситуации, требующей осознанного и серьезного отношения общества к проблеме распространения коронавирусной инфекции», — говорится в сообщении УФАС.
По мнению антимонопольной службы, довод рекламодателя, что для жителей Челябинской области данная реклама на момент ее размещения не могла ассоциироваться с коронавирусной инфекцией, является несостоятельным. Так, первый случай заражения коронавирусной инфекцией в Челябинской области зарегистрирован 21 марта 2020 года, а по состоянию на 25 марта 2020 года официально зафиксировано уже шесть случаев заражения.
Кроме того, ведомство считает, что выражение «…без вируса…» можно рассматривать как гарантию незаражения на территории гостиничного комплекса «Уральские зори» каким-либо вирусом, включая коронавирус.
Рекламодатель сообщил антимонопольной службе, что потребителям предлагали отдохнуть и не думать во время отдыха о вирусе, а изображение короны характеризует созданные в гостиничном комплексе условия.
Челябинское УФАС России считает, что такая информация не может быть достоверной, поскольку рекламодатель не может обладать информацией обо всех заболеваниях отдыхающих на территории комплекса.