Производители развлекательного оборудования просят господдержки

Аттракцион ожидаемой скудости

Ограничительные меры по борьбе с пандемией COVID-19 обрушили спрос на аттракционы. Через бизнес-омбудсмена Бориса Титова производители развлекательного оборудования попросили главу Минпромторга Дениса Мантурова субсидировать закупки их продукции на 1 млрд руб. Без такой помощи могут закрыться до 60% предприятий отрасли, предупреждают участники рынка с годовым оборотом почти 200 млрд руб.

Уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов обратился к главе Минпромторга Денису Мантурову с просьбой рассмотреть возможность поддержки производителей аттракционов. Копия письма есть у “Ъ”. Как следует из обращения, спрос на аттракционы почти исчез из-за запрета на посещение парков, закрытия специализированных площадок и развлекательных центров на фоне пандемии COVID-19.

В своем письме к господину Титову (также есть у “Ъ”) производители аттракционов уточняют, что коммерческие покупатели их оборудования, которые обеспечивают около 50% рынка, на 90% не смогут восстановить спрос в этом году. А государственные и муниципальные заказчики перераспределили расходы на другие оперативные нужды. В результате почти все производители аттракционов приостановили работу, а учитывая сезонность, могут не возобновить деятельность до конца 2020 года, отмечается в письме. На начало года спрос на аттракционы участники рынка оценивали в 2,5 млрд руб.

В качестве меры поддержки участники рынка предлагают субсидировать региональные бюджеты на закупку российских аттракционов (возможно, на условиях софинансирования) на сумму не менее 1 млрд руб. в этом году.

Мера должна активизировать спрос и создать условия для работы предприятий. Без какой-либо поддержки со стороны государства закрытие грозит до 60% производителей аттракционов, предупреждают участники рынка. По оценкам Infoline, в 2019 году оборот рынка аттракционов и развлечений совокупно был 190 млрд руб. В Минпромторге заявили, что письмо Бориса Титова пока не поступило.

Гендиректор тематического парка «Остров мечты» Борис Пищик подчеркивает, что объекты индустрии развлечений не работали с середины марта. Сейчас эксплуатация аттракционов и детских семейных центров разрешена только в Москве и Подмосковье, в большинстве же регионов объекты не запущены до сих пор, указывает он. Советник уполномоченного по правам предпринимателей Антон Свириденко отмечает, что на сегодня объявлены государственные закупки аттракционов на сотни миллионов рублей, в частности, для городских парков.

Но поставщики оборудования опасаются, что все торги будут приостановлены или отменены, указывает господин Свириденко.

Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов считает, что текущий экономический кризис только усугубил проблемы в отрасли. В последние годы аттракционы оказались невостребованными в парках, под них перестали выделять землю, а оборудование начали вынужденно перемещать в основном в торговые центры класса B– и C–, рассказывает он. При этом, по словам господина Ванчугова, аттракционы — самая архаичная форма развлечений в торгцентрах, а госсубсидии лучше направлять на создание в объектах рекреационных зон.

По мнению Антона Свириденко, вместо прямых инвестиций государство могло бы стимулировать покупателей аттракционов — выдавать им дешевые кредиты, предоставлять налоговые льготы. Президент Ассоциации парков и производителей аттракционов Владимир Гнездилов считает, что поддержать рынок могла бы программа по созданию тематических парков и аттракционов в каждом областном городе. Но гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров сомневается, что сейчас кто-то захочет серьезно инвестировать в индустрию парков и развлечений. По его прогнозам, даже при получении господдержки оборот рынка в этом году сократится на 55%, до 90 млрд руб., а в отрасли неминуемо произойдет серия банкротств из-за пандемии COVID-19. Это спровоцирует рост продаж аттракционов на вторичном рынке. Борис Пищик ожидает, что восстановление индустрии займет до двух лет.

Никита Щуренков, Алексей Полухин

КоммерсантЪ

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика