Гендиректор «Аэрофлота» не исключает банкротства российских авиакомпаний осенью

Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев не исключает, что ряд российских авиакомпаний могут объявить о своем банкротстве уже осенью этого года.

Аэрофлот

Сейчас из 100 российских авиакомпаний, у которых есть лицензия, реально работает только половина. Причем на топ-20 российских авиакомпаний приходится до 97% всех внутренних перевозок.

По его словам, уже в 2019 году эксперты оценивали переизбыток предложения на рынке на 12-14%. После падения спроса на авиаполеты в период распространения коронавируса в стране этот показатель скорее всего увеличился, но пока ни одна из действующих российских авиакомпаний не заявляла о своем банкротстве, хотя все были вынуждены сократить число выполняемых рейсов из-за падения спроса на перелеты.

Сейчас, по словам Савельева, российские авиакомпании начинают демпинговать цены в борьбе за пассажиров. “Для тех, кто летает, это, безусловно, плюс, но для перевозчиков это минус, поскольку затраты остались прежними”, — рассказал он в интервью ТАСС. Сейчас, по его слова, цены на билеты “Аэрофлота” сопоставимы со стоимостью перелета в лоукостерах. Аналогичную политику снижения цен на перевозки выбрали все российские авиакомпании.

Россияне же, напротив, отмечают увеличение цен на авиабилеты после кризиса. Так, на популярном портале по бронированию авиабилетов минимальная цена билета в августе на рейс из Москвы в Ростов-на-Дону начинается от 3,5 тысячи рублей, тогда как до кризиса улететь в этот город можно было за 2-2,5 тысячи рублей. Подорожали и билеты в Санкт-Петербург. Если ранее минимальная стоимость билета из Москвы в этом направлении составляла 1,5-2 тысячи рублей, то сейчас менее, чем за 2,5 тысячи в Санкт-Петербург не улететь.

Ранее отмечалось, что авиакомпания “Победа” отправила в неоплачиваемый отпуск до конца года треть своих пилотов. Уволиться из компании они не могут, так как связаны контрактом на пять лет, и будут вынуждены заплатить штраф в 1,5 миллиона рублей, которые авиакомпания потратила на их обучение. При этом нагрузка на тех пилотов, которые остались в компании, сильно возросла.

Источник

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика