Авиакомпании взвинтили цены на рейсы за границу еще до официального их открытия

Открытие границ после карантина позволило авиакомпаниям восстанавливать свою деятельность. Помимо билетов на внутренние рейсы, авиакомпании начинают продавать и билеты на зарубежные направления. Однако их стоимость в разы выше, чем было до карантина, даже в высокий сезон.

Авиакомпании взвинтили цены на рейсы за границу еще до официального их открытия

С 15 августа Швейцария готова принимать российских туристов, но чтобы попасть на первый рейс компании «Аэрофлот» из Москвы в Женеву нужно будет отдать более 67 000 рублей, причем в обычное время билеты на это направление стоят от 10 200 рублей. Но несмотря на высокую стоимость билетов, спрос все равно есть, компания поставила на рейсы до Женевы самолеты на 300 мест, учитывая, что обычно достаточно бортов вместимостью до 170 пассажиров.

Остальные направления также подорожали. Как отмечают эксперты сервиса «Туту.ру», цены на билеты до Абхазии в августе 2020 года выросли до 35%. При этом, что поехать в Гагру или Сочи, туристам придется переплатить до 80% по сравнению с прошлым годом. Как утверждают авиаэксперты, сейчас компании ставят экономически обоснованные цены из-за небольшого потока пассажиров, цены устанавливаются из учета рентабельности в соотношении примерно 100 долларов на 1000 километров.

— Такие и выше цены теперь будут всегда. Никаких других не будет. В результате процессов, связанных с легализацией авиации, в ряде стран Европы и Азии установились следствия межконтитентальных силовых войн. В результате чего компании банкротятся, и эти банкротства идут волнами. Хотя от этого пассажиры выигрывают, таких низких цен, как во второй половине прошлого десятилетия никогда не было и не будет. Эти цены в 2,5 раза ниже, чем экономически обоснованные. И вот пандемия провела черту под этим периодом, теперь авикомпаниям не интересна никакая война, их интересует только моржа и рентабельность. Сейчас они приближаются к экономически обоснованному ценнику и уже снижать его не будут, — прокомментировал «Моментам» генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.

Если на востребованные рейсы авикомпании могут поднять цены в несколько раз, то на внутренних рейсах большая конкуренция. До пандемии рейсы по России заполняли чартерные пассажиры из других стран. Сейчас же самолеты перемещаются незаполненными, из-за чего компаниям приходится снижать цены, чтобы переманивать пассажиров друг у друга.

— Авиарынки сейчас борются за внутрироссийский пассажиропоток, но чем ожесточеннее борьба, тем хуже результат. По сути идет борьба за выживание — из-за снижения цен компании работают в убыток. Сейчас уже некоторые вводят сокращение персонала и избавление о лишних судов, компании загружены только на половину, из-за чего содержать простаивающие борты практически невозможно — нет денег. Сезон заканчивается, следующий будет только весной, содержать это все еще полгода, работая в убыток, невозможно. Поэтому приходится прибегать к сокращениям — самому болезненному процессу, но он неизбежен, — рассказал «Моментам» авиаэксперт, глава портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.

В ближайшее время цены на зарубежные направления будут только расти, отмечают эксперты. Даже если количество стран, разрешенных для посещения не изменится, люди будут через открытые направления летать, куда им нужно. А это в свою очередь только увеличит спрос и, соответственно, цены.

На данный момент Россия возобновила авиасообщение с тремя странами — Танзанией, Великобританией и Турцией. Но вылететь из страны можно только через Москву, Санкт-Петербург и Ростов-на-Дону.

Источник

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика