Банк «Россия» скупил долги «Ютэйр» на ₽39 млрд и стал владельцем 48% всей задолженности

Банк «Россия», один из крупнейших кредиторов авиакомпании «Ютэйр», скупил ее долги у всех частных банков. Теперь доля «России» в синдикате кредиторов составляет почти 48%. Об этом РБК сообщили два источника — близкий к участникам переговоров о реструктуризации долгов и собеседник в одном из банков, продавших свою долю.

Ютэйр

Выкупались долги в рамках двух синдицированных кредитов, которые есть у авиакомпании. Один из них — 12-летний на общую сумму 23,7 млрд рублей, второй — семилетний на 15,3 млрд рублей. Изначально в синдикат входили 11 банков. У «России» до апреля доля в двух кредитах составляла 26,4% (10,3 млрд рублей). Но весной банк увеличил свою долю примерно до 37% — тогда банк выиграл объявленный Московским кредитным банком тендер по продаже долгов «Ютэйр» (9,7%), а также выкупил долги перевозчика перед банком «Оренбург» (0,4%) и Сургутнефтегазбанком (0,58%).

В рамках новых сделок речь идет о кредитах от четырех банков на сумму около 4 млрд рублей, чьи доли в синдикате были небольшими: ЮниКредит Банк (8,8%), «Уралсиб» (0,5%), требовавший признать «Ютэйр» банкротом МТС Банк (1,4%) и НИКО-банк (0,2%), утверждают источники РБК.

Арбитраж ХМАО на месяц отложил иск о банкротстве «ЮТэйр — Вертолетные услуги»

«Россия» выкупает долги каждого банка с дисконтом — за 25% от суммы долга компании перед кредитором, сообщил источник, близкий к одной из сделок. По его словам, это сумма без учета процентов и штрафов.

Помимо банка «Россия» в числе крупнейших кредиторов остаются Сбербанк (12,8% от двух кредитов, или 4,99 млрд рублей; также у «Ютэйр» есть отдельный от синдицированных кредит от Сбербанка на 17,4 млрд рублей) и банк «Траст» — 35,6%, или 13,88 млрд рублей. Также в синдикате остался один кредитор с небольшой долей — госкорпорация ВЭБ.РФ (3,6%), первоначальным кредитором был ее дочерний банк «Глобэкс».

В декабре 2018 года авиакомпания объявила о реструктуризации трех кредитов (двух от синдиката и одного — от Сбербанка), предоставленных в 2015 году. В компании объясняли реструктуризацию долга волатильностью на рынке из-за роста цен на топливо и валютного курса. Кредиторы предлагали различные планы реструктуризации, но до сих пор прийти к единому решению не удалось. В июне 2020 года компания допустила четвертый по счету дефолт по кредитам, этим летом перевозчик объяснил отсрочку пандемией COVID-19.

В наращивании доли в синдикате могут быть заинтересованы клиенты «России», предположил директор группы корпоративных рейтингов агентства НКР Александр Диваков. Впоследствии, по его версии, они смогут вместе с кредитором реализовать какой-либо крупный проект в области авиаперевозок, «например, организацию нового хаба или увеличение маршрутной сети за счет маршрутов „Ютэйр“».

Компания, по данным Росавиации за первое полугодие, занимает шестое место среди российских авиакомпаний. С января по июль компания перевезла 2,2 млн пассажиров. По итогам 2019 года перевозчик достиг операционной прибыли в размере 1,5 млрд рублей. В начале апреля 2020 года она вошла в список системообразующих компаний.

Приостановка международных полетов в конце марта и снижение пассажиропотока оказали влияние и на «Ютэйр» — например, перевозчик в апреле допускал приостановку платежей за самолеты. Пассажиропоток компании в апреле упал на 89,4% к прошлому году (65,7 тыс. человек), в мае — на 90% (67 тыс.). В результате авиакомпания договорилась с «ВТБ-Лизингом» об отсрочке по платежам за лизинг лайнеров.

Артюхов: ЯНАО хочет выкупить аэропорт Ноябрьска у «Ютэйр», но продавец завышает цену

Для всех сторон это ситуация win-win, отмечает главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. «Даже при хорошей экономической ситуации авиакомпания не смогла бы зарабатывать, вкладываться в развитие и одновременно погашать долг. Поэтому небольшие кредиторы заинтересованы в том, чтобы избавиться от плохого долга», — отметил он. Госбанкам же продавать многомиллиардные долги с огромным дисконтом просто невыгодно, отмечает Гусаров. По его словам, авиакомпания выиграет, поскольку небольшие кредиторы часто настаивали на ее банкротстве и угроза срыва реструктуризации теперь минимальная.

Источник

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика