ФНС поддержала Минэкономики в создании маркетплейса для продажи активов банкротов

Замглавы Федеральной налоговой службы Константин Чекмышев считает необходимым создание сервиса, на котором будет представлена конкурсная масса активов, которую выставляют на продажу при банкротстве. Участие в его создании могут принять компании, которые уже имеют свои маркетплейсы

Федеральная налоговая служба (ФНС) России

Заместитель главы Федеральной налоговой службы (ФНС) Константин Чекмышев считает необходимым создание онлайн-ресурса, максимально удобного для потенциальных покупателей банкротного имущества. Его созданием могли был заняться компании, имеющие опыт по созданию маркетплейсов, сообщил Чекмышев в интервью «Ведомостям». 

«Сегодня никто не знает, что продается в банкротстве и как это купить. Поэтому нужен маркетплейс по банкротству, где вся конкурсная масса представлена в понятном виде. Ровно так же, как сейчас продаются товары на популярных сайтах, должна продаваться и вся конкурсная масса. И экспонироваться в таком же понятном вам виде – с картинками, пользовательскими характеристиками, с указаниями на то, где это находится, как посмотреть. Важен и простой функционал при покупке, чтобы можно было буквально в один клик показать свою заинтересованность и купить», — рассказал газете замглавы ФНС. Он добавил, что ресурс надо сделать «максимально удобным для потенциальных покупателей банкротного имущества, поэтому имеющиеся компетенции по созданию маркетплейсов, скорее всего, будут иметь значение».

Чекмышев добавил, что новой редакцией законопроекта о банкротстве предлагается все этапы процедуры (реестр арбитражных управляющих, реестр требований кредиторов, подача заявлений и возражений арбитражному управляющему и т.д.) «перевести в цифровой формат и оценивать с точки зрения эффективности».  Это необходимо, по его мнению, «чтобы все заинтересованные лица понимали, кто подал заявление на банкротство, по каким основаниям, стоит ли против этого возражать». По его словам, основной эффект от новаций в законодательстве о банкротстве, которого ожидает ФНС, — это «перевод абсолютно всех процедур в цифровые, понятные, верифицируемые интерактивные платформы.» «Это обеспечит открытость всех стадий банкротства для абсолютно неограниченного круга лиц», — отметил Чекмышев. 

Инициатива по созданию интернет-сервиса с информацией обо всех распродаваемых в рамках банкротств активах была выдвинута Министерством экономического развития и включена в подготовленный им комплексный законопроект по изменению законодательства о банкротстве. Доработанный вариант законопроекта ведомство внесло в правительство 28 января. Разработанные Минэкономразвития новые правила, по замыслу чиновников, должны стать спасением для компаний, но на деле они не нравятся ни бизнесменам, ни юристам, ни даже некоторым банкам, поскольку могут привести к усилению позиций одного игрока — налоговой службы, писал Forbes. Сейчас торгами по имуществу банкротов занимаются 48 площадок, включая «Российский аукционный дом», B2B-Center, «Коммерсантъ Картотека», «Фабрикант.ру» и другие. В среднем активы при банкротстве продаются в пять раз дешевле рыночной стоимости, и в результате кредиторы получают не более 5% задолженности.  Создание маркетплейса по банкротству позволит увеличить продажи и возврат задолженности кредиторам, отмечали ранее представители Минэкономразвития. 

Источник

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика