Лондонскому общественному транспорту грозит банкротство

Компания TfL, управляющая общественным транспортом британской столицы, может оказаться банкротом, если не получит финансовой поддержки от правительства. С таким заявлением 19 февраля выступил мэр Лондона Садик Хан.

Лондонскому общественному транспорту грозит банкротство

Пандемия привела к значительному сокращению пассажиропотока. Поэтому глава города ищет способы добиться от государства долгосрочного финансирования, без которого Trasport for London (TfL) рискует разориться в течение нескольких дней.

Ранее правительство уже финансово поддержало TfL, выделив субсидию на £4,5 млрд.

Однако в минувшую пятницу помощь со стороны государства закончилась, а ее продление так и не было согласовано. Садик Хан, как сообщает издание The Guardian, вынужден был почти всю субботу потратить на ведение переговоров, которые так пока и не закончились.

По словам представителей мэрии Лондона, от инвестиций TfL со стороны властей зависит экономическое состояние столицы и государства в целом. Если компания станет банкротом, жертвами окажутся около 43 тысяч человек, проживающих за пределами Лондона и вынужденных добираться на работу в город общественным транспортом. Это неизбежно ударит не только по рабочим местам, но и по цепи хозяйственных связей TfL.

В самой компании заявляют, что организация может войти в период «управляемого спада», если долгосрочная финансовая поддержка со стороны правительства будет отложена.

Одним из вариантов развития событий может стать выпуск документа, соответствующего разделу 114 Закона о финансах местного самоуправления, принятого в 1988 году. Фактически тем самым компания объявит себя несостоятельной.

По словам представителя TfL, восстановление Великобритании после пандемии невозможно без оживления экономической жизни в Лондоне. Это, в свою очередь, предполагает восстановление транспортных артерий столицы. В настоящее время число лиц, пользующихся услугами общественного транспорта, остается весьма незначительным. Так, количество пассажиров в лондонской подземке составляет всего 59% от уровня до пандемии, а на автобусах ездит около 75% сравнительно с уровнем начала 2020 года.

В министерстве транспорта Великобритании напомнили, что уже выделяли миллиардные капиталовложения на поддержку инфраструктуры.

Планируется, что финансовая помощь также будет выделена на период 2024-2025 годов. При этом власти не снимают ответственности с мэра за осуществление мероприятий, которые должны обеспечить финансовую стабильность TfL без ущерба для налогоплательщиков.

Источник

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика