8 лет — не срок. Дело о банкротстве «Волгомоста» стартовало по-новой, долги скупил Барладян

В этом месяце исполнилось 8 лет с момента начала рассмотрения в Арбитражном суде Саратовской области дела о банкротстве АО «Волгомост», крупнейшей проектно-строительной организации в стране.

волгомост

Иск ООО «Сплав» о признании «Волгомоста» несостоятельным был принят к производству региональным арбитражем в начале марта 2015 года. Истец заявил к ответчику претензии на сумму более 15 млн рублей. В июле следующего года в отношении должника была введена процедура наблюдения.

Лишь в июле 2022 года АО было признано банкротом, и в отношении него начали процедуру конкурсного производства. Но в сентябре того же года апелляционная инстанция отменяет это решение, таким образом должник до сих пор находится в процедуре наблюдения.

Позавчера в областной арбитраж, где уже девятый год находится дело, поступило четыре ходатайства от ростовского предпринимателя Олега Барладяна. Он заявил ходатайства о правопреемстве и включении себя в реестр требований кредиторов должника. Согласно материалам арбитражного суда, Барладян приобрел права на долги «Волгомоста» на общую сумму около 167 млн рублей.

Судья Елена Шкунова, в производстве которой сейчас находится дело, постановила рассмотреть заявления о правопреемстве 2 мая текущего года.

Напомним, «Волгомост» являлся одной из самых известных проектно-строительных организаций в России. Только в последние несколько лет АО участвовало в реализации ряда крупных проектов, включая капитальный ремонт автомобильного моста Саратов-Энгельс, строительство мостового перехода через судоходный канал в Балакове, разработке проекта нового аэропорта Саратова и других.

Однако с середины 2010-х компанию лихорадят скандалы, связанные со сменой собственника, невыплатой зарплаты, уголовными делами в отношении топ-менеджмента и так далее.

Неопределенная ситуация с предприятием ощущается для региона особенно болезненно в связи с предстоящими планами по строительству в Саратове еще одного моста через Волгу. Стоимость только изыскательских работ и разработки проектной документации по гидросооружению и дорогам к нему оценивается в 1,73 млрд рублей, но оба этих тендера летом прошлого года забрало питерское ООО «Гео-проект», а не «Волгомост».

Источник

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика