МВД провело обыски у Константина Малофеева по делу о хищении у ВТБ

Следственный департамент МВД активизировал расследование громкого уголовного дела о хищении у ВТБ: у Константина Малофеева и Дмитрия Скуратова были проведены обыски. Мосгорсуд признал их законными

Константин Малофеев перед допросом по делу о кредите ВТБ у Следственного департамента МВД РФ

Константин Малофеев перед допросом по делу о кредите ВТБ у Следственного департамента МВД РФ

Сотрудники Следственного департамента МВД в рамках расследования уголовного дела о хищении у ВТБ кредита на сумму более $225 млн пришли с обысками к свидетелям по делу основателю фонда Marshall Capital Константину Малофееву и сыну бывшего генпрокурора России юристу Дмитрию Скуратову, пишет «Коммерсантъ».

Малофеев и Скуратов сначала пожаловались на обыски и выемки в Тверской районный суд. После того, как тот признал действия следствия законными, они обратились в вышестоящую инстанцию. В среду Мосгорсуд оставил решение суда первой инстанции в силе.

Получить комментарии Малофеева изданию не удалось. Скуратов заявил «Ъ», что процессуальный статус ни у него, ни у Малофеева не изменился. «Мы свидетели», – сказал он. На вопросы, касающиеся новых обысков, других следственных действий и их обжалования, он отвечать не стал, сославшись на подписку о неразглашении. В ВТБ ход расследования не прокомментировали.

До этого обыски проводились в офисах и домах Малофеева и Скуратова в 2012 и 2013 годах, но после них и серии допросов следственные действия были заморожены и до конца 2014 года фактически не велись.

В проведенных в предыдущие годы обысках сотрудников правоохранительных органов интересовали документы, связанные с хищением у ВТБ более $225 млн. Эти деньги в 2007 году VTB Capital PLC выдал ООО «Руссагропром» на покупку молочных заводов у компании Nutritek International Corp. (входит в группу «Нутритек»), которую ранее контролировал Малофеев через Marshall Capital. В итоге ни кредит, ни проценты по нему не были погашены, компании не были куплены, а акции, полученные банком в качестве залога, оказались малоликвидными.

В 2011 году «Руссагропром» объявил дефолт, а банк обратился в правоохранительные органы. Обвиняемой по уголовному делу, возбужденному по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере, совершенное организованной группой), стала генеральный директор «Руссагропрома» Евгения Кремнева. Следствие считает, что она предоставила фиктивные сведения о «фактическом финансовом состоянии молокозаводов», а позже похитила деньги вместе с сообщниками. Малофеев, Скуратов и их партнер – тогдашний глава «Ростелекома» Александр Провоторов проходят свидетелями по делу.

Летом прошлого года на Украине против Малофеева было возбуждено уголовное дело о содействии терроризму, тогда же он попал под западные санкции. В ноябре бизнесмен в интервью «Ведомостям» рассказал о событиях, которые происходили весной 2014 года в Крыму и на востоке Украины и о своем участии в присоединении полуострова к России.

 

 

Источник: РБК

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика